В этой статье я вам напомню наиболее удачные находки на консоли Xbox и даже неожиданные инновации, которые позаимствовали другие компании и конкуренты.
Кто-бы что ни говорил об Microsoft, многие её действия на игровом рынке генерировали интересные решения, приводящие к революциям в будущем. Вы их могли и не замечать или даже на ментальном уровне хвалить, не зная об их первооткрывателе.
А что, за сервисы надо платить?
Сейчас за подписку Xbox Live Gold платить считается дикостью, а по интернету гуляют слухи о ее отмене и предположений о бесплатном мультиплеере на консолях Xbox.
Но в начале двухтысячных годов централизованного места сбора игроков не наблюдалось. Steam был исключительно сервисом по получению обновлений к Half-Life 2, а понятие Discord ещё не существовало. Вследствие чего игроки охотнее оформляли подписки на сервис, пока у конкурентов в лице PlayStation 2 и Gamecube требовалось покупать специальное расширение для запуска игр, поддерживающих онлайн, из чего можно перейти к выводу, что Microsoft стала родоначальником популяризации мультиплеера на консолях.
Скачивать контент, это как?
Кроме работающих сервисов, Xbox Live Gold могла похвастаться скачиванием патчей и дополнительных материалов к играм посредством добавления в свой Xbox жёсткого диска.
Затем это повторит PlayStation 2 с выпуском расширения для выхода в интернет и установки твердотельного накопителя, но за пределами Японии — этот аддон успеха не заимел.
За это просят 5 баксов?
Для нас инди сейчас — это в порядке вещей, но в то время «мелкие игрушки» было принято считать бесплатным развлечением на полчаса. Запустившийся вместе с Xbox 360 сервис Xbox Live Arcade, служащий отдельной вкладкой в магазине, предлагал недорогие казуальные игры и демоверсии.
Данные действия Microsoft привели к рассвету инди-разработчиков и созданию конкурента Minis — таких же небольших игр на PlayStation 3. Низкобюджетные игры вошли в обиход на консолях, что раньше не было возможным из-за проблем с дистрибуцией и отсутствием издателя.
Это мотивирует меня играть дальше!
В данный период времени каждый уважающий себя владелец PlayStation 4 обязан хвастаться своим количеством платиновых наград. Этот показатель показывает «скилл» игравшего и его заинтересованность играми, но сначала всё было совсем не так.
По статистике, только 1/3 всех игроков проходит игру до конца, и в игровом подразделении Xbox хотели решить эту проблему путём добавления приспособлений для поощрения геймеров.
Решение нашлось быстро, было принято ввести систему, как в аркадных залах. Добавленные Gamerscore должны были стать системой рейтинга лучших игроков и обновляться раз в неделю. Очки, заработанные в процессе игры, стали репутацией игрока. Для ААА-игр можно было заработать максимально 1000(GS), а в инди играх — 200(GS).
Данная система популяризации полного изучения игр была позаимствована в популярной ММО World of Warcraft с выходом дополнения Wrath of the Lich King и переделана под свой лад на консолях PlayStation 3.
Консоль — это не только про игры
Для многих консоль — это не только игры, но и способ поглащения контента вместе с семьей в плане телевизионных программ, фильмов и сериалов. Общение с друзьями и близкими, поиск общих увлечений и прочее.
Именно консоли от Microsoft первыми начали сотрудничать с популярными сейчас сервисом Netflix, предоставляли доступ к социальным сетям и позволяли найти друзей по интересу и уровню мастерства, выбрав игровую зону в профиле.
Эпилог
Это, конечно, не весь список интересных находок на консолях Xbox, но именно он в первую очередь сейчас ассоциируется с пониманием удобного сервиса для своего времяпрепровождения. Удобный магазин, стабильная работа, уйма функций и простой в использовании интерфейс — это то, за что сейчас хвалят Steam и недолюбливают Epic Game Store. Дальше я опишу подробнее интересные, на мой взгляд, шаги Microsoft при запуске Xbox One, которые считались неудачными и попросту глупыми в 2013 году, но сейчас воспринимаются абсолютно нормально.