Найти тему
Бронзовое кольцо

Надежды, что все поправимо, что с рождением ребенка Самат изменится, оставалось все меньше

Любовь, предавшая себя. Глава 84.

Бабочка на решетке. Фото автора канала.
Бабочка на решетке. Фото автора канала.

Эльмира все больше привязывалась к своей свекрови. Они часто проводили вечера за разговорами и вязанием приданого для будущего малыша. Когда Эля первый раз принесла белые пушистые клубки пряжи, мать даже обиделась.

- Дочка, ты же знаешь, я совсем ничего не могу делать. Смотри, какие у меня кривые пальцы. Ты даже не представляешь, как у меня болят руки. У меня все тело ноет, я едва жива.

- Верю, мама, что у тебя все болит. Я вот мазь специальную лечебную достала, буду делать массаж рук и плеч. Посмотришь, тебе станет легче. Вязание тебе поможет, это своего рода тоже массаж.

- Запах какой-то неприятный, неужели лекарство может так пахнуть?

Конечно, плохо пахло. Эта была мазь, предназначенная для ухода за выменем коров. Эля взяла ее у своей мамы. Дома они использовали эту мазь для ухода за ногами. Лучшего способа иметь пяточки как у младенца нет.

- Да, пахнет неважно. Давай попробуем втереть ее в руки, посмотрим, что будет. Если все хорошо, то начнем лечиться. Вот, смотри, в этой книжке подробно описано, как правильно делать массаж. Буду на тебе учиться.

- Ай, дочка, мне уж ничего не поможет. Занимайся лучше своими делами.

- Я и занимаюсь. Когда мне готовить приданое ребенку? Как я одна успею все сделать. В магазинах ничего нет, надо пошить чепчики, распашонки, пеленки всякие. Ты же умеешь вязать, вот и занимайся.

Не прошло много времени, вот уже старуха, собирающаяся прощаться с жизнью превратилась вполне симпатичную пожилую женщину. Ей некогда было валяться в кровати. Она вставала и, держась за стены перебиралась в кресло. Вязала крошечные носочки, шила вручную скроенные Элей распашонки.

Самат жил своей жизнью. Его вполне устраивало, что Эльмира перестала приставать к нему со своими бредовыми идеями о строительстве бани, нового сарая.

Жили как-то до сих пор, сарай можно на следующий год построить. Стоит пока. Баня у тещи нормальная. А родители привыкли раз в месяц у соседей мыться. К чему все менять. Нечего чесать одно место, коли оно не чешется.

Он все чаще задерживался на работе, выпивал с друзьями. Однако, домой гостей не приглашал. На этом настояла Эльмира. Добился Самат своего, казалось, Эле все равно, пьет ли он, приходит ли, уходит ли.

Эльмира научилась справляться со своим раздражением. Она была вся в себе. Ее задача, родить здорового ребенка, остальное не должно ее трогать.

Не должно, да трогает. Вот и в эту субботу Самат ушел с утра, сказав, что у него дела. Мама предупредила, что на семичасовом автобусе приедет Римма. Значит им нужно прийти не позже пяти часов и помыться в бане до ее приезда.

Муж прекрасно знает, что нужно идти в баню. Он, конечно, придет. Придет выпивший, именно выпивший, а не пьяный. Самат никогда не напивается, ходит ни трезвый и не пьяный. Пришел, встал у порога, виновато шмыгая носом.

- Элечка, я не хотел, так получилось. Встретился друг, давно не виделись. Выпили немного, что тут такого? Ну, че ты молчишь? Вся такая несчастная, терпеливая!

- Переодевайся, жуй свой лавровый лист и гвоздику, пойдем.

- Может я не хочу! Каждую неделю терпеть, как твоя мать косится, как на прокаженного. Надоело!

- Не ходи, я сама дорогу знаю. Выход простой, построй свою баню.

- Опять одно и тоже. Хватит уже. Хочешь одна пойти, чтобы твоя матушка злорадствовала. Вот уж она обрадуется! Спит и видит, как нас развести.

- Самат! Тебе мама хоть одно грубое слово сказала, оскорбила тебя?

- Твоя мама оскорбила? Оскорбить можно человека, а я для нее животное, хуже крысы. Ниже ее достоинства обращать на меня внимание.

- Ты сам что сделал, чтобы мать относилась к тебе лучше? Приходишь и сидишь молча в углу дивана. Ты ни разу не спросил, как ее самочувствие, не разу не назвал ее матерью. Я твою мать называю мамой.

- Зато отца никак не называешь. Я считаю, что он не заслужил такого отношения.

- Довольно. Бесполезный разговор. Тебе просто не нужно, чтобы мама относилась к тебе иначе, чем сейчас. Рахим у Альбины захотел, чтобы к нему относились по-человечески, он сделал все для этого. Если помнишь, мать была против этого брака Али. Рахим нашел подход к маме, к дочери Альбины, Софье.

- Ах уж, этот Рахим! Ангел во плоти! Проглядела ты его, Элечка! Ты-то гораздо красивее сестры. Могла бы быть на ее месте, зря ты в меня тогда вцепилась.

Эльмира отвернулась, встала у окна, глотая непрошенные слезы. В горле встал горький ком. На улице шел дождь. Ветви рябины с не облетевшими остатками листьев и еще свежими кистями красных ягод, гнулись от порывов ветра.

Надежды, что все поправимо, что с рождением ребенка Самат изменится, оставалось все меньше. Сегодня он сказал: «вцепилась». Обидно, но в этом есть большая доля правды. Эля на самом деле вцепилась в первого встречного, чтобы заглушить боль от предательства любимого.

Теперь она стоит у окна в чужом доме, с чужими людьми. Чувствует себя Эльмира бабочкой, высушенной на железной решетке, оставшейся без крыльев, без воли, без надежды.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 85.