Найти в Дзене

Взыскание денежных средств за некачественную отделку квартиры.

Оглавление

Участники долевого строительства часто сталкиваются с нарушением строительных норм при передаче квартиры в новостройке.

Для кого-то недочеты не являются проблемой для принятия квартиры, другие же — просят застройщика устранить дефекты. Большинство покупателей не знают, что за некачественную отделку в их жилье можно получить хорошую компенсацию и считают, что мелкие недочеты не стоят долгих разбирательств в суде, не веря в положительный исход. Но, победа в этом деле гарантирована, так как закон всегда на стороне потребителя, который получил некачественный продукт за свои деньги.

Недостатки в ремонте от застройщика.

При принятии новой квартиры от застройщика нужно обязательно проводить тщательный осмотр и проверку характеристик помещения для выявления дефектов, за которые вы вправе потребовать компенсацию.

Самыми существенными недостатками могут стать некачественно установленные окна, которые начнут промерзать; неровные стены; плохо сделанная вентиляция; неправильное проведение электрики и водопровода; кривые входные и межкомнатные двери. За все эти дефекты, даже самые незначительные, с любым видом отделки помещения или даже без нее, можно взыскать с застройщика.

Часто квартиры сдают с отделкой «white box», она предполагает, что в квартире проведены все коммуникации, установлены радиаторы и выполнены все черновые работы: залита стяжка на полу, а стены и потолок от шпаклёваны и выровнены по строительным маякам.

Самостоятельно найти все дефекты сложно, к тому же придётся приобретать специальное оборудование. Принимать квартиру со специалистом проще и надежнее — он выявит все проблемы в помещении и поможет построить диалог с представителем застройщика.

-2
-3

Пути решения вопроса с застройщиком.

По закону у вас есть несколько способов устранения дефектов:

1) безвозмездное устранение недостатков в разумный срок (45 дней)

2) соразмерное уменьшение цены недвижимости (взыскивается стоимость устранения выявленных недостатков согласно заключению специалиста)

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков (это когда вы за свой счет устранили недостатки, то они взыскиваются в полном объеме).

4) расторжения договора (при существенных нарушениях).

Если же застройщик сделал только часть работы или вовсе ничего не сделал, то нужно действовать по следующему плану:

  • Обращаемся к независимому строительному эксперту для проведения строительно-технического исследования.
  • Через пару дней получаем на руки заключение эксперта, в котором указана: цена восстановительного ремонта, причины возникновения недостатков и их описание, также к материалам экспертизы прикрепляются фото дефектов.
  • Направляем застройщику претензию, в которой указываем цену восстановительного ремонта, указанного в экспертизе. Отправляем застройщику претензию, копию экспертного заключения с описью. После отправки ожидаем от 10 до 14 дней с момента поступления письма на юридический адрес застройщика (ВАЖНО именно юридический).
  • Если Застройщик добровольно не удовлетворил претензию, пришло время подавать иск в суд.

В какой суд подавать?

Есть 3 варианта: по месту вашей регистрации, по месту нахождения объекта и по юридическому адресу застройщика.

  • Определяем на какую сумму можно подавать иск. В исковые требования входит сумма на восстановительный ремонт + штраф (если не удовлетворили претензию) + деньги потраченные на проведение экспертизы + моральный вред + судебные издержки + почтовые расходы = сумма иска.
  • Обязательно направить копию иска застройщику (по юр. адресу).
  • Далее обращаемся в суд.

Подробнее о суде можно узнать в этой статье -

https://zen.yandex.ru/media/id/5e17d7231a860800adb02a18/podacha-zaiavleniia-v-sud-na-zastroiscika-za-zaderjku-sdachi-kvartiry-6155734d7a191947eb46a6ab

Подробнее о нашей компании - https://mddu.ru/