Сегодня ходила в местную поликлинику за консультацией. Попала в самую суету - школьники проходили плановый осмотр. Пока стояла в очереди, ко мне подошла старушка - божий одуванчик. Голубоглазая, светловолосая. Лет под 80, но прилично и даже модно одетая - в яркой кофточке и модных (может, внучкиных) кроссовках. Попросила меня помочь ей разглядеть результаты её анализов. Я помогла ей, конечно, как могла - у самой зрение с детского сада не ахти. Очередь двигалась медленно, и старушка мне успела рассказать историю про оборотней.
Разговорчивая бабуля поведала, как несколько лет назад купила в селе Шунга дом, на самой окраине. Переехала сюда из Костромы. Жила раньше у вокзала. Но там соседи буйные были.
Поначалу в Шунге всё было тихо, спокойно, а потом, по словам собеседницы, понаехали городские богачи, понастроили коттеджей, ворота установили каменные со львами. Но пожилая женщина уверена, что никакие эти понаехавшие не люди, а самые настоящие оборотни. Поняла она это, когда увидела, как шныряли самозванцы у её калитки по вечерам уже в образе нечистых - маленькие, серенькие, на гномов похожие.
А потом заметила хозяйка, что вещи у неё стали из дома пропадать. К примеру, пока она ездила в районную поликлинику, старая зингеровская швейная машинка, доставшаяся ей в наследство от деда, бесследно исчезла. Написала заявление участковому. Но дело глухое - так и не нашли виноватых.
Тогда старушка попыталась откупиться от оборотней водкой, чтобы не трогали её добро. Оставит, бывало, вечером бутылки с горячительным у своей калитки, травой чуть прикроет. А утром водки как не бывало. После откупа, оборотни, по словам пожилой женщины, не появлялись возле её дома неделю-две. И вещи были целёхоньки!
Можно, конечно, предположить, что на старости лет бабуля чудит. Но кто знает? В любом случае дыма без огня не бывает, и рассказ местной жительницы вдохновил меня на стихи:
СелА окраина притягивала нечисть,
За домом старым - вековая тьма,
Бродили призраки, пугая вечер,
И уходило солнце плавно за холма.
Из дома пропадали вещи деда
И ценности старинных добрых лет,
Грешила бабка на лихих соседей -
Не нужен в шабаш льготный им билет,
Пролезут в щёлку в бесовскую полночь,
И учинив бессовестный разбой,
Исчезнут - чуть рассвет - с котомкой полной,
Лишь утренний часов раздастся бой.