Суровая реальность такова, что почти 90% различных типов ДСТ Россия импортирует из-за рубежа. В числе этой техники — фронтальные погрузчики, телескопические погрузчики, экскаваторы-погрузчики. Однако в компании Ростсельмаш мириться с существующим положением дел не намерены и приступают к процессу импортозамещения этих машин и агрегатов. Безусловно, задача непростая, учитывая, что бренд впервые в своей истории осваивает производство спецтехники совершенно иного отраслевого сегмента. Но опыт Ростсельмаш вселяет уверенность в том, что вскоре, помимо известных в мире комбайнов и тракторов, под эгидой российских машиностроителей будет налажен выпуск и современной дорожно-строительной техники!
Первые шаги или о новых продуктах Ростсельмаш
На предприятии процесс уже запущен в полную мощь! Создан дивизион дорожно-строительной техники, который занимается разработкой продукта, постановкой его на производство и выводом на рынок. В рамках дивизиона действует конструкторский отдел, который уже сейчас разрабатывает конструкторскую документацию для новой техники. Первым продуктом новой линейки станет телескопический погрузчик. Выпуск опытно-промышленной партии этого типа машин планируется в середине 2023 года. Появление фронтального погрузчика и экскаватора-погрузчика намечено на 2024 год. Для каждого вида техники будет производиться несколько моделей.
И что немаловажно, все машины будут производиться с использованием высококачественных компонентов российского производства, полностью соответствующих требованиям Минпромоторга России.
Об особенностях нового инвестпроекта
Главной особенностью проекта станет свое шасси для каждого из новых продуктов. При этом в конструкцию изначально закладывается унификация с выпускаемой серийной техникой на уровне компонентов и стилевых решений. На новой технике будут применены получившие развитие в тракторах и комбайнах собственные разработки в области телеметрии, удаленного мониторинга и управления техникой.
Что особенно важно — все решения создаются в России. Это усиливает компетенции отечественной инженерной школы и позволяет развиваться смежным производителям. Выпуск дорожно-строительных машин будет организован на тракторном заводе Ростсельмаш, к строительству которого приступили в августе этого года. Завод станет первым в постсоветской России предприятием подобного профиля, созданным с нуля. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 5 тыс. единиц техники ежегодно. Ввод объекта в планируется в конце 2022-го года.
Компания планирует выйти на уровень доли компонентов российского производства более 70% к 2024-му году. В дальнейшем планируется строительство завода по производству коробок передач полного цикла.
А как считаете вы, сможет ли потягаться Ростсельмаш с мировыми брендами рынке дорожно-строительной техники или же стратегия на импортозамещение ДСТ выбрана уже слишком поздно? Обязательно поделитесь вашим мнением здесь в комментариях!
Подготовлено по материалам портала rostselmash.com.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, ставьте лайки, делитесь своим мнением о прочитанном!