Найти тему

Любовь в темноте. Незрячая пара занимается спортом и растит двух дочерей

45-летний Павел Самсонов с рождения видит только одним глазом, и то исключительно плохо, размыто и нечетко – зрение 1% из 100%. Таковы последствия родовой травмы. 49-летняя Евгения, его жена, не видит совсем. В детстве она заболела гриппом, который дал осложнения на глаза. Зрение начало стремительно ухудшаться, и окончательно пропало после рождения ребенка. Единственное, что она может различить – темно ли вокруг или светло.

Однако слепота не помешала этим сильным людям найти друг друга и создать семью, заниматься спортом, путешествовать и воспитать двух зрячих дочерей.

Кто за свадьбу?

– Елена Лункина, «АиФ-Дальинформ»: Павел, как вы встретили вашу Евгению?

– Павел Самсонов: С Женей мы познакомились еще в школе для слепых, где вместе учились. Она старше меня на 4 года, и была у меня, 9-летнего октябренка, пионервожатой. Я знал, что Женя была очень красивой девочкой, которая нравилась всем. Когда я впервые увидел ее вблизи – я тогда еще мог видеть – подумал, что это куколка из магазина детских игрушек и сразу в нее влюбился. А через 20 лет мы поженились и уже 15 лет вместе, у нас две девочки 13 и 15 лет. Как в мексиканском сериале, да? А так и в жизни, оказывается, бывает.

Фото: личный архив/ Павел Самсонов
Фото: личный архив/ Павел Самсонов

– А как вы сделали жене предложение?

– Мы отмечали день рождения нашего друга Сергея, и так вышло, что все были женатые и замужние, и в компании только я один был не женат, а Женя не замужем. И кто-то из ребят бросил клич: «Пусть Женя и Паша поженятся», второй человек встал и сказал: «Ставлю вопрос на голосование: кто за то, чтобы Женя и Паша поженились?». И все подняли руки, проголосовали «за». Это было в августе, а 11 ноября мы действительно поженились. Мне было 29 лет, Жене – 33 года. У нас была большая веселая свадьба, а через год родился первый ребенок.

Готовка наощупь

– Зрячему человеку сложно представить мир в темноте. Как, например, вы решаете бытовые вопросы?

– Мы привыкли. По дому Женя все делает сама. У меня есть какие-то обязанности, но в основном все домашние дела на ней: пылесосит, убирает, моет полы, посуду, варит, стирает. Она ведь в прошлом видела и знает, как должны выглядеть предметы, где они находятся, какие наощупь. Раньше, когда она еще немного видела, то, например, могла понять, что лук уже пожарился по его виду, теперь же только на вкус может определить готовность еды. Все остальные дела делает наощупь – определяет, как стоит кастрюля, ровно или не ровно. Женя и вязать хорошо умеет. В рамках своей квартиры она легко ориентируется, домашние дела сложностей давно не вызывают. Проблемы вызывает только выход за пределы дома, может легко заблудиться. А ведь Женя в школьные годы могла даже самостоятельно передвигаться по городу: видела номер автобуса, когда он подъезжал близко. Но с 27 лет она перестала одна выходить из дома после того, как упала на улице.

– Вы все время вместе?

– Да, мы почти всегда дома и вместе. Телевизор вместе «смотрим», детки что-то свое делают рядом, что-то у мамы спрашивают, папа рядом. От того, что мы вместе, всем становится хорошо. Мне кажется, когда пройдет 20 лет, дети будут вспоминать самые обычные наши вечера. Не те, когда мы куда-то пошли или поехали, а именно когда просто сидели все вместе на диване.

Фото: личный архив/ Павел Самсонов
Фото: личный архив/ Павел Самсонов

– А не бывает такого, что хочется отдохнуть друг от друга?

– Бывает, что дома мы перестаем разговаривать – не ссоримся, просто молчим. Но стоит мне уехать по делам, и Женя начинает звонить, спрашивать, и я рад ее слышать. То есть, за несколько часов мы успеваем отдохнуть друг от друга. Но, честно говоря, особо и не устаем. Я люблю путешествовать вместе с Женей и с детьми, для меня это самый лучший отдых.

– Неужели даже не ссоритесь?

– Почему же, довольно часто ругаемся, но миримся. Когда ссоримся, расходимся по разным комнатам, потом все забывается, и мы миримся. Спустя столько лет, понимаешь, что давно уже могли бы разойтись, но хорошо, что этого не произошло, хорошо, что что-то держит нас вместе.

Детское число 23

– Вы не только председатель Хабаровского регионального отделения «Федерации спорта слепых», но и сами занимаетесь спортом?

– Конечно, вся семья. Женя – настольным теннисом, она чемпионка Хабаровского края по настольному теннису прошлого года. А я уже много лет играю в русские шашки и немножко в шахматы. А еще десять лет назад мы организовали команду по мини-футболу именно для слепых футболистов. Очень интересная динамичная игра, где незрячие люди бегают по полю, пинают мяч, как в обычном мини-футболе, только мячик звенящий. Всем игрокам завязываются глаза, для того чтобы никто ничего не видел. Вот, например, я немного вижу мячик, хоть и плохо, но вижу, а кто-то совсем ничего не видит. Поэтому чтоб все были в равных условиях, глаза завязываются.

– А это не опасно? Могут ли игроки столкнуться друг с другом и упасть?

– Существуют правила безопасности. Когда человек бежит с мячом, его слышно, потому что мяч звенит, другие игроки которые стоят на поле и кричат «Бой» – обозначаются, чтобы друг в друга не врезаться. Плюс тренер руководит командой и игрокам дает подсказки: левее, правее, три шага вперед.

Павел Самсонов Фото: личный архив/ Павел Самсонов
Павел Самсонов Фото: личный архив/ Павел Самсонов

– А дочки каким спортом занимаются?

– У них ограничений из-за зрения нет, так что тем, каким душа пожелает. Старшая Ясения раньше танцевала, но потом бросила: говорит, что уже выросла из этого. А младшая Ксения и сейчас танцует. Еще она занимается робототехникой, и в этом году заняла второе место в конкурсе. Изучает конструирование роботов, мастерит, собирает модели. Ей это очень нравится. Она с самого детства любила машинки и мальчиковые игры. Всем девочкам дарят куклы, а мы ей дарили машинки, роботов.

– Какие они, ваши дочери?

– У дочек хорошее зрение. Есть, конечно, небольшие отклонения, такие же как у всех деток, все не так серьезно. А по характеру они очень разные. Старшая очень правильная, учится очень хорошо, лучше, чем младшая, но у нее нет ярко выраженных увлечений. А у младшей есть хобби, она очень активная. Кстати, они обе родились 23 числа, только в разные месяцы и годы. И разница в возрасте у них составляет ровно 23 месяца, а еще у младшей сумма цифр в номере свидетельства о рождении дает 23. Мы считаем 23 своим счастливым детским числом.

Павел Самсонов / личный архив
Павел Самсонов / личный архив

Дочитали до конца? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, у нас много интересного!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц