Когда я впервые услышал Anthrax, это был какой-то из альбомов с вокалом Джоуи Беладонны. Я тут же кинулся записывать себе их альбомы один за другим, хотя тогда еще и не предполагал, что группа войдет в Big 4 и будет котироваться среди трэшевых команд наравне с Metallica и Megadeth.
Самым важным для меня в звучании Anthrax стало четкое ощущение, что такая музыка точно не придется по вкусу примазавшимся к року попсовикам, напялившим на себя косухи и научившимся с третьей попытки показывать металлическую «козу», путая пальцы. И дело не в том, что антраксовцы казались какими-то слишком жесткими или тяжелыми. Наоборот, они представлялись мне, скорее, как некие «неправильные» трэшеры, ломающие все общепринятые тогда для этого стиля каноны звучания, имиджа и поведения.
Никакого пафоса, никакой брутальности, никаких истерик. Сплошной стеб, угар, зубодробильные риффы и рваная структура композиций. Ну, и конечно, совершенно «дворовый» вокал Беладонны, так странно звучащий на этом фоне, без хэтфилдовского рыка, без арайевского визга… Их невозможно было слушать нахмурившись или хотя бы с каким-то серьезным видом. Да и сами музыканты со всех журнальных фоток улыбались и кривлялись, как могли. Короче говоря, идеальный вариант любимой группы, когда хочешь всем показать свое «меломанство» и альтернативный музыкальный вкус…
Но вот пришла лягушка… Вернее, но вот пришел Джон Буш. Новый вокалист. На замену неожиданно покинувшему группу на пике карьерного взлета Джоуи Беладонне. И в 93-м Anthrax с его участием выпускает студийный альбом «Sound Of White Noise». Отличный во всех отношениях диск. 11 великолепных композиций. 7-е место в Billboard-200. Но это был уже не Anthrax…
Джон Буш – очень хороший вокалист. Его голос, много лет звучавший в Armored Saint, просто создан для тяжелого рока. И это не только мое личное мнение, в самом начале 80-х его звали стать вокалистом Metallica. Но Джон тогда по каким-то причинам отказался. Вы можете себе представить «For Whom The Bell Tolls”, «Creeping Death” или «Enter Sandman» с другим голосом, не Хэтфилда?
Что интересно, сам вокалист абсолютно согласен с тем, что ему не место было в составе Metallica, но насчет своего участия в Anthrax ничуть не жалеет:
Джон Буш: Я даже не могу представить себя в Metallica. Уже тогда Джеймс был Джеймсом. Он был, есть и всегда будет голосом Metallica. На самом деле, я считаю, что Джеймс усовершенствовал свой вокал лучше всех остальных вокалистов за всю историю рок-музыки. Если вы послушаете “Kill ‘Em All”, а затем услышите во что он вырос на “Black Album”, вы осознаете, какой большой прыжок совершил этот человек! По правде говоря, я всегда себе твердил, что гораздо большей ошибкой было бы не присоединиться к Anthrax, чем вступить в ряды Metallica. Это просто судьба.
Короче говоря, я считаю, что надо отдать должное Джону Бушу – как вокалист он гораздо сильнее и мощнее, чем Беладонна. И с его участием группа записала много первоклассных вещей, выпустила отличные альбомы. Но при этом потеряла свою уникальность, самобытность. Ту самую изюминку, которая отличала ее от остальных. И рокировка в виде возвращения Джона в Armored Saint и Джоуи в Anthrax стала самым лучшим решением для обеих команд.
На видео одно из выступлений Anthrax с участием Джона Буша: