Найти тему
шОферские байки

Почему красный свет?

В преддверии сотой публикации можно оглянуться на то, что было буквально на днях:

№81 Как использовать электромобиль?

№82 Какие автомобили дарили Брежневу?

№83 Пассивная и активная безопасность, в чём разница?

№84 Какой автопром в бывшем СССР?

№85 Какой автомобиль спас президента?

№86 Что такое пневмоподвеска?

№87 Чем CKD отличается от SKD?

№88 Какие бывают автомобильные чемпионы?

№89 Зачем перерабатывать шины?

№90 Что такое ДВС?

Регулировкой движения всерьёз занялись только с появлением железных дорог. В то время применялась одноколейная дорога, то есть и туда, и обратно поезда шли по одному пути. Поэтому было критически важно организовать движение так, чтобы они не сталкивались. Для этого был придуман разъезд, место, где рельсы шли параллельно друг другу, позволяя встречным поездам разъехаться. И семафор, который регулировал это движение.

Семафор – это столб с качающимся сверху рычагом, называемым крылом семафора. Дернув за верёвку, крыло можно поставить поперёк. Это значит, что проезд закрыт. Если же крыло опущено, то ехать можно. Уже тогда крыло семафора стали окрашивать в красный цвет.

Красный свет, цвет крови всегда воспринимался человеком как опасность. Покрасневшие участки кожи связаны с болью, а красное лицо человека – с заболеванием. Поэтому традиционно красным помечается то, что должно привлечь внимание.

Позже было обнаружено, что красный цвет виден на большем расстоянии, чем другие цвета. Это связано с тем, что красный располагается на длинноволновом краю спектра видимых цветов, а длинные волны лучше распространяются в атмосфере.

Алый закат солнца как раз демонстрирует это явление. Когда солнечный свет идёт по касательной к земле, он пронизывает всю толщу атмосферы. Проходя через воздух, коротковолновые цвета спектра, синий, зелёный, поглощаются, и до нас доходят только оттенки красного. Подобным явлением объясняется и голубизна неба. Сверху красные волны легко пробивают атмосферу и греют землю. Синие же цвета спектра рассеваются, окрашивая воздух.

Закреплённые сверху кареты сзади или по четырём сторонам фонари, которые зажигали ночью, появились с незапамятных времён. Со временем, стёклышки задних стали окрашивать в красный цвет, чтобы лучше было видно. Появившиеся железные дороги переняли это. А позже красный свет стали использовать для регулировки движения.

-2

Первый светофор появился в Лондоне во второй половине XIX века. Это был горящий газовый рожок, вокруг которого полицейский вручную поворачивал стёкла, красное или зелёное. Лучшими по видимости, после красного являются жёлтый и зеленый. Именно их стали использоваться в светофоре. Зелёный, цвет листвы вызывает спокойствие, умиротворение, указывает на отсутствие опасности. А жёлтый – привлекает внимание.

Интересно, что в Америке на перекрёстке даже на красный свет можно поворачивать направо.