Как и многие другие люди, которые в итоге становятся лучшими в своей работе, Робин Дрик (Robin Dreeke) стал одержим идеей научиться лучше общаться с людьми, потому что изначально у него это не очень хорошо получалось.
По мере развития его карьеры это стремление сослужило ему хорошую службу. До того как основать свой собственный бизнес по коучингу руководителей "Формула людей", Робин руководил программой поведенческого анализа контрразведки ФБР.
Когда дело доходит до создания связей с людьми и построения доверительных отношений, Робин проявляет глубокие знания. Но после того, как я связался с ним, чтобы сообщить ему, как мне понравились его советы в книге "Дело не только во мне": The Top Ten Techniques for Building Quick Rapport with Anyone", он был достаточно любезен, чтобы дать мне зеленый свет, чтобы поделиться некоторыми из его методов, а также некоторыми способами.
1. Установите искусственные временные ограничения
Вспомните, когда незнакомый человек в последний раз начинал с вами разговор. Если вы похожи на меня, вы, вероятно, чувствовали себя неловко. Это не случайное совпадение. Как механизм выживания, мы с трудом определяем, представляют ли окружающие нас люди угрозу или нет.
К счастью, по словам Робина, есть очень простой способ заставить людей чувствовать себя более комфортно: дайте им понять, что вы не отнимете у них много времени.
"Первый шаг в процессе установления хорошего раппорта и ведения отличных бесед - это дать понять собеседнику, что конец не за горами, и он действительно близок". - Робин Дрик
Как для человека, недавно переехавшего в новый город, этот совет оказался на высоте, когда нужно быстро начать разговор с окружающими меня людьми.
- "Я встречаюсь со своей женой через несколько минут. Но мне интересно, какую книгу вы читаете....".
- "Мне нужно идти на встречу. У меня есть небольшой вопрос....".
Эти простые фразы не только помогают людям расслабиться. Но я также заметил, что они привносят больше энергии в общение, поскольку знают, что разговор не будет затягиваться.
2. Невербальная аккомодация
Демонстрация позы супергероя с высоко поднятым подбородком имеет свое место, и наука доказала, что это помогает придать нам уверенности в себе. Однако при встрече с новыми людьми такая поза может быть пугающей, поэтому лучше сосредоточиться на том, чтобы выглядеть как можно более покладистым и не угрожающим.
Для этого вспомните рекомендации Робина:
- Наклоните голову немного в сторону и слегка опустите подбородок, чтобы не рисковать смотреть на людей сверху вниз.
- Стойте под углом или немного в стороне, чтобы дать людям свободу передвижения, чтобы они не чувствовали себя зажатыми.
- И, конечно же, улыбайтесь.
"Когда вы входите в комнату с толпой незнакомых людей, вас естественным образом тянет к тем, кто выглядит сердитым и расстроенным, или к тем, кто улыбается и смеется? Улыбка - это невербальный прием номер один, который вы должны использовать, чтобы выглядеть более уступчивым". - Робин Дрик
3. Замедленный темп речи
Представьте, что кто-то подошел к вам на улице, преградил вам путь, встав прямо перед вами, и начал быстро говорить. А теперь представьте, что к вам подошел тот же человек, но вместо того, чтобы встать на вашем пути и говорить со скоростью мили в минуту, он встал немного сбоку от вас и говорит спокойно и холодно.
Если вы похожи на меня, то в первом случае ваш внутренний радар будет находиться в состоянии тревоги, тогда как второй сценарий заставит вас чувствовать себя более расслабленно.
Исследования показали, что быстрая речь в определенных ситуациях может придать вам убедительности и даже заставить вас казаться более умным. Однако цель при знакомстве с новыми людьми состоит в том, чтобы они чувствовали себя комфортно. По мнению Робина, для достижения этой цели лучше говорить медленнее, чем обычно, и делать паузы, чтобы дать людям возможность воспринять сказанное.
4. Использование симпатии к помощи
Вспомните время, когда кто-то просил вас об одолжении. Может быть, вас попросили занять место в очереди или помочь донести багаж по ступенькам на вокзале.
Если вы похожи на большинство людей, вы были рады оказать услугу, а в некоторых случаях это даже привело к быстрому дружескому обмену.
По опыту Робина, он не нашел более эффективного средства для знакомства с людьми, чем просьба о помощи или желание помочь. Только постарайтесь сделать так, чтобы другому человеку было легко выполнить просьбу, сделав ее простой, ограниченной по времени и не угрожающей.
"Как человеческие существа, мы биологически обусловлены удовлетворять просьбы о помощи. Принуждение основано на том, что наши древние предки знали, что если они не окажут помощь, когда их об этом попросят, то эта помощь не будет им оказана, если их об этом попросят позже". - Робин Дрик
5. Отстранение эго
Я спросил друга, как продвигается его писательская деятельность, и он ответил, что многие из его недавних статей стали вирусными. Однако вместо того, чтобы докопаться до деталей, я рассказал ему о своей прошлогодней пробежке, которая привела к аналогичным результатам.
Излишне говорить, что эта ошибка - которой определенно можно было бы избежать, если бы я убрал свое эго из уравнения - выжал весь воздух из разговора.
Отбросить свое эго и сосредоточиться исключительно на желаниях, потребностях и мнениях окружающих не всегда легко. Но об этом стоит помнить. Большинству людей не так важна ваша история, как их собственная, и они, конечно, не любят, когда их "опережают" или поправляют.
По словам Робина, люди, которые позволяют другим продолжать разговор, не занимая свою очередь, обычно считаются лучшими собеседниками. Не только это, но люди, которые могут успешно отстранить свое эго, также востребованы, когда друзьям или членам семьи нужно, чтобы кто-то выслушал их без осуждения.
Подходите к каждому разговору как к возможности обучения. Ищите истории других людей. Напоминайте себе, что хорошие вещи случаются, когда мы отдаем предпочтение двум ушам, а не своему эго.
6. Подтверждайте других
Во время своего последнего шоу Опра Уинфри поделилась своим секретом, как заставить людей открыться ей: "Я разговаривала почти с 30 000 людей на этом шоу, и у всех 30 000 была одна общая черта. Они все хотели получить подтверждение".
Уроки Робина повторяют опыт Опры, и для того, чтобы начать наращивать мускулы подтверждения, он рекомендует помнить о трех нижеприведенных пунктах:
- Слушать: Самый быстрый способ улучшить свои навыки слушания - это просто отложить свои собственные планы на потом. Как сказал Робин: "Когда внимание сосредоточено на другом человеке и мы не стремимся рассказать свою собственную историю, мы также склонны запоминать детали. Мы внимательны".
- Вдумчивость: Опять же, это не обязательно должно быть чем-то большим. Маленькие жесты, например, предложение кому-то мятной конфеты, салфетки или даже дезинфицирующего средства для рук (учитывая недавний беспорядок, в котором мы все оказались), могут сыграть большую роль в установлении взаимопонимания.
- Подтверждайте мысли и мнения: Когда кто-то говорит что-то, с чем вы не согласны, вместо того, чтобы отмахнуться от него, Робин рекомендует сказать вариацию этой фразы: "О, это действительно интересно. Я никогда не слышала об этом в таком смысле. Помогите мне понять. Как вы до этого додумались?".
7. Спросите... Как? Когда? Почему?
Несколько месяцев назад я открыл свою электронную почту, а на меня смотрела просьба побеседовать с человеком, чьей работой я очень восхищаюсь. Перед разговором я был весь на нервах и написал тонну вопросов, чтобы чувствовать себя более подготовленным. Но когда звонок закончился, я понял, что не успел задать ни одного из них. Причина этого проста: женщина полностью сосредоточилась на мне.
- "Почему вы делаете то, что делаете?".
- "Когда вы начали писать?"
- "Как заикание повлияло на вашу карьеру?".
Короче говоря, она делала все, что Робин описал в своей книге, и это заставило меня почувствовать себя хрустящей стодолларовой купюрой:
"Когда человек, на которого направлена беседа, предлагает больше слов и мыслей, отличный собеседник использует полученную информацию и продолжает задавать открытые вопросы о том же самом". - Робин Дрик
8. Услуга за услугу
Робин не использует эту технику постоянно. На самом деле, если другие техники работают, он не использует ее вообще. Однако есть два случая, когда quid pro quo (т.е. "дай немного, чтобы получить немного") может пригодиться.
- Когда человек либо очень интровертирован, либо замкнут, либо и то, и другое.
- Когда кто-то начинает осознавать, как много он говорил, и внезапно чувствует себя неловко.
Помните об этом, когда в следующий раз будете разговаривать с кем-то замкнутым или многословным. Рассказывая подробности о своем собственном опыте, вы можете обнаружить, что он готов продолжить разговор о своем собственном.
Только будьте осторожны и не злоупотребляйте этим приемом, так как вы рискуете перевести разговор в ваше русло, в то время как внимание всегда должно быть сосредоточено на другом человеке.
9. Дарение подарков (Взаимный альтруизм)
Отстранение от эго и дарение подарков, по мнению Робин, являются краеугольными камнями людей, которые отлично умеют строить отношения.
Искренние комплименты всегда приятны. То же самое можно сказать и о продуманных последующих сообщениях после встречи с человеком или о внимательном отношении к нему и преподнесении материального подарка, например, мятных конфет, как уже упоминалось выше.
Однако, по словам Робина, один из самых ценных подарков, который мы можем преподнести другому человеку, - это наше "внимание". В конце концов, как люди, мы все любим разные вещи, но одна из немногих общих черт - мы любим знать, что наш голос слышен и нас действительно видят.
10. Управляйте ожиданиями
Каждый из нас в то или иное время сталкивался с тем, что вступая в разговор с завышенными ожиданиями, мы уходили разочарованными. Мы также сталкивались с обратной стороной этой ситуации, когда было ясно, что человек, с которым вы разговаривали, чего-то от вас хочет.
У всех нас есть свои планы. Ключ к построению доверительных отношений с людьми, однако, заключается в том, чтобы отложить свои собственные желания, потребности, мечты и мнения, чтобы лучше узнать собеседника. В конце концов, самые ценные люди тратят время на то, чтобы понять, что ценят другие люди.
"Те люди в жизни, которые умеют либо скрывать свои намерения, либо переключать их на что-то альтруистическое, добьются больших успехов в установлении взаимопонимания". - Робин Дрик
Связать все воедино
Доверие - это ключевой ингредиент, который связывает воедино все великие отношения. Это клей. Прелесть обучения Робина в том, что он дает очень простые, но действенные советы и напоминания, которые мы все можем использовать в наших повседневных беседах для построения доверительных отношений с окружающими нас людьми.
Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь людям чувствовать себя более комфортно, дав им понять, что вы не отнимете у них много времени, говорите медленно, используя дружелюбный язык тела.
Сдерживайте желание поделиться своей историей и задавайте открытые вопросы, чтобы лучше узнать об опыте и мнениях других людей.
И наконец, слушайте людей и отдавайте им 100 процентов своего присутствия.
Короче говоря, напомните себе название книги Робин - "Это не все обо мне".
#саморазвитие #психология #самосовершенствование