Найти в Дзене
TheGoodStranger

Высокая пустыня, кинотеатр и аквариум - Малоизвестные фильмы ужасов - часть 21

Оглавление

Доброго времени суток. Продолжаем разговор о тех самых фильмах жанра ужасы, которые популярны настолько, что у ниж аж рейтинга на КиноПоиске не сложилось ввиду низкого количества оценок. Ай нравится.

"Ужас в Хай-Дезерт"/"Horror in the High Desert"(2021)

Рейтинг IMDb - 5,4; Кол-во оценок - 581;

Автор сценария и режиссёр - Дач Марич.

В июле 2017 года опытный путешественник исчез в Северной Неваде во время одной из своих экспедиций. После долгих поисков его так и не нашли. В трехлетнюю годовщину его пропажи друзья и близкие вспоминают события, приведшие к его исчезновению, и впервые говорят об ужасающем завершении его судьбы.

Садясь за просмотр фильма, я вовсе не знал о его содержании, так как КиноПоиске описание у фильма отсутствует, а то, которое я приложил, было взято с иного сайта. И в каком-то смысле это даже сыграло мне и фильму на руку.

Мне, потому как я ожидал, учитывая название и постер, какой-то очередной сюжет про то, как кто-то куда-то приехал и там всех раскидали, конец. Но я получил по сути мокьюментари-фильм, оно же псевдодокументальное кино.

Фильму это сыграло на руку, в принципе, по тем же причинам. Однако, как известно, не всегда, когда кино пытается быть не тем, чем кажется, выходит что-то хорошее, уж особенно когда мы говорим о второсортных фильмах, ещё и ужасах. Однако здесь размен, назову это так, был даже не равный, а удачный.

Но не потому, что мокьюментари мне нравятся больше обычных хорроров, и уж тем более не потому, что я считаю их лучше, хотя доля правды в этом есть, но потому, что этот фильм - образец мокьюментари грамотного. Это не такое псевдодокументальное кино, как "Ведьма из Блэр"(1999) или "Паранормальное явление"(2007), здесь кино не снято якобы на любительскую камеру, а персонажа, вокруг которого крутится действие, сложно назвать главным героем, как минимум потому, что он не принимает прямого участия в фильме; как написано в описании, на момент якобы съёмки фильма "главный герой" пропал вот уже как три года.

Постер фильма
Постер фильма

Весь фильм состоит из интервью, даваемых четырьмя людьми, так или иначе имевших отношение либо к самому пропавшему, либо к делу о его пропаже, в то время как на фоне нам чередуют кадры с самими интервьюируемыми, снятыми пейзажами Северной Невады и прочими сопутствующими материалами. Не берусь сказать, что это новая форма рассказывания истории, но лично я на своей практике другого такого фильма с таким построением сюжета не припомню. Ну, ам, "Реальные пацаны"(2010-...), если только, но это всё же немного другое, как вы понимаете:)

Особый, на мой взгляд, успех фильма в том, что он воистину жуткий. Конечно, слукавлю, если скажу, что мне аж было страшно каждую секунду хронометража, нет, конечно. Однако была пара моментов, когда мне было жутковато, неудобно, неуютно. Да, пара моментов за весь фильм - немного, но давайте честно: когда вы вообще в последний раз пугались в фильмах ужасов НЕ от скримеров или их ожидания? Вот и я уж давненько.

Тут же кино пугает не скримерами, - их тут нет вовсе, поскольку у автора сценария и режиссёра Дача Марича хватило ума и таланта, чтоб создать в фильме простую, но интересную историю, и построить кино так, чтоб эта простая идея работала лучше, нежели бы если было бы принято решение идти проторенным путём, и нагнать жути в некоторых моментах.

Конечно, под конец автор не удержался и таки вставил в конце фильма 10-минутную сцену съёмки ночным видением с прокруткой камерой по темноте, где точно что-то есть(или кто-то). Но даже это смотрится удобоваримо и прилично. Но, конечно(постараюсь без спойлеров), сцена с открытием содержания найденного рюкзака почему-то меня прямо-таки пробрала. Посему я впервые за долгое время именую неизвестный никому фильм ужасов годнотой в жанре и в целом, с жутью, с атмосферой и неплохим саундтреком, и открыто советую Вам его посмотреть.

"Последний сеанс"/"Al morir la matinée"(2020)

Рейтинг IMDb - 5,8; Кол-во оценок - 799;

Режиссёр - Максимилиано Контенти.

Монтевидео, 1993 год. Переживая за пожилого больного отца, студентка Ана отправляет его с работы домой, а сама остаётся киномехаником на последнем сеансе. Она знает, как действовать в случае разрыва плёнки, но этим вечером в кинотеатре будет много непредвиденных событий — среди редких посетителей в зале притаился маньяк с ножом.

Кино родом из Уругвая, маленькой страны в Южной Америке, зажатой между Бразилией и Аргентиной. Не думаю, что кто-то из нас знает много фильмов, снятых в этой стране, так что самое время пробел заполнить. Тем более, что этот пробел мы заполняем не абы чем, а вполне стоящей вещью.

Да, фильм мне понравился, но не так уж сильно, как тот же "Ужас в Хай-Дезерт", о котором выше, но умеренно понравился, что тоже недурно. Это такой обычный хоррор, который выигрывает за счёт хорошей постановки, интересных с точки зрения наблюдения за ними персонажами, которые, конечно, с точки зрения какой-то серьёзной драматургии ничего занятного собой не представляют, и тем, что фильм не пытается прыгнуть выше головы.

Правда, последнее коснулось и местного негодяя, не дающего со своими ножами да железными прутьями людям кино досмотреть, за которое они вообще-то заплатили, так, на секундочку. Никакой мотивации у него нет. Ещё фильм долго не показывает его лицо, из-за чего может сложится впечатление, что на деле в фильме будет сюжетный поворот, где окажется, что злодей - это один из персонажей фильма, который незримо для всех подрабатывает тем, что мешает людям смотреть кино, досрочно отправляя их в мир иной.

Постер фильма
Постер фильма

Но этого, на удивление, не происходит, это оказывается вообще какой-то левый тип, имя которого мы не узнаем, не услышим от него ни одного слова(вроде бы), не узнаем, зачем он позаимствовал фишку злодея из фильм "Пожиратель детей"(2016) и коллекционирует глаза жертв, не узнаем, почему он затеял своё безобразие именно в этом месте, в этом кинотеатре, именно в этот момент, и прочее. То есть антагонист здесь выступает как некое естественное препятствие, необходимое в фильме ужасов, мотивы и суть которого не так интересны. Зрителю должно быть важно то, что он делает и как, а для чего это делается - придумайте сами: такой мне видится позиция авторов относительно злодея.

Но это, пожалуй, единственное, к чему можно придраться в фильме, помимо парочки здесь присутствующих уже набивших оскомину глупостей, вроде того, что повалить нелюдь повалили, вырубить вырубили, а вот добить или хотя бы закрыть где-то, связать, да хоть что-то с ним сделать, чтоб он перестал быть активным, не додумались, - повалили да убежали, чтоб негодяй через пару минут встал и отправился за вами в погоню, которая продлится недолго, так как все выходы, естественно, были заранее перекрыты. Вот-с, так что фильм в общем и целом довольно добротный и крепкий, смотреть можно.

"Аквариум мертвецов"/"Aquarium of the Dead"(2021)

Рейтинг IMDb - 2,9; Кол-во оценок - 306;

Режиссёр - Гленн Миллер.

Обитатели океанариума становятся зомби.

Описание фильма настолько лаконично, настолько лишено каких-то лишних подробностей, которые всё равно мало кому интересны, что это даже мило, так что не стану препятствовать желанию авторов перейти к сути и быть краткими, так что постараюсь взять на вооружение и поступить также в плане рассказа об этом фильме.

Есть океанариум. Один из представителей его фауны заражается вирусом и попадает внутрь, в комплекс, и начинает заражение. Есть несколько героев, поначалу находящихся в разных точках, которые пытаются соединиться и общими усилиями покинуть это место.

Фильм от студии "Asylum". Если вы знаете, что это за студия, то вам более ничего можно и не говорить, вы и так уже всё поняли. Если же вы НЕ знаете, что это за студия такая, то можете глянуть этот фильм и решить, не нравится вам такое прям вообще или всё же что-то в этом есть для вас. Причём это не шутка, кино действительно смотрибельное. Конечно, о хороших персонажах или залихватском сюжете речи не идёт, но как второсортное кино на раз прикола ради - вполне себе.

Ещё раз - посмотрите на описание фильма и осознайте, что сами авторы всё прекрасно понимали и даже не стали морочить лишний раз голову. Фильм просто относится к себе, так почему бы не ответить ему тем же, не пытаясь придираться ко всем очевидным вещам? Я так и сделал. Я отдал себе отчёт, что я смотрю, и получил даже какую-то долю удовольствия. Конечно, небольшую, но хоть какую-то. Что-то такое, прикольненькое, в фильме есть.