Мерчандайзинг призван помочь магазинам увеличивать прибыль, показывая как можно больше товара лицом и значительно увеличивая его продаваемость. Для этих целей разработаны многочисленные правила выкладки и расположения товара на территории торговой точки. Одно из этих правил – «золотой треугольник».
Принцип организации пространства
В магазине выделяются три основные точки. Это вход/выход – самый популярный товар в конце - касса. Клиенты, приходя за покупками, двигаются по направлению к нужным товарам по условным сторонам этого треугольника. И вот здесь как раз и должны находиться те товары, на покупку которых продавец хочет стимулировать клиентов. Основное правило здесь – стороны «треугольника» должны быть длинными, общее пространство его – обширным. Результатом такого подхода к выкладке товара становится более продолжительное нахождение потенциальных покупателей в магазине и увеличение количества спонтанных покупок (которые, как известно, приносят большую долю прибыли от общего оборота).
Чтобы «золотой треугольник» эффективно работал, необходимы и вспомогательные приемы. Так как популярный товар не виден сразу, клиент может решить, что здесь ничего из нужного ему нет и не тратить время на поиск. Для этого в магазине должна быть организована четкая и понятная навигация, либо реклама. Кроме того, для моментального привлечения внимания клиентов на входе всегда рекомендуется выставлять акционный товар или товар импульсного спроса, которые помогают заинтересовать покупателей и мотивировать пройти дальше на территорию.
Если вашему торговому бизнесу нужна помощь грамотных мерчандайзеров, обращайтесь в агентство «Salegroup». С нами вы достигнете положительного результата в гораздо более короткие сроки и с наименьшими сопутствующими затратами.