Найти тему
Реклама и Бизнес

Уроки для бизнеса: чему научила пандемия?

Оглавление

Пандемия, меня, как и всех предпринимателей, поставила перед выбором: закрываться или меняться. Бизнесу в условиях ограничительных мер стало сложно выживать и развиваться. Но, несмотря на множество трудностей, мы научились многому. Я в корне пересмотрел подходы к ведению своего бизнеса, изменил стратегию и преумножил финансы. Теперь читайте дальше, и я расскажу вам, чему научила меня пандемия и дам советы по ведению бизнеса в условиях кризиса.

Модное приветствие локтями
Модное приветствие локтями

Переход в онлайн — это реальность современного рынка

Большинство владельцев мелких и крупных компаний, фирм перевели своих работников на «удаленку» еще в начале пандемии. Я сделал так же. У меня агентство недвижимости. Но тут же у бизнесменов, в том числе и у меня, возник вопрос: смогут ли сотрудники также продуктивно работать из дома как из офиса? Результат превзошел все мои ожидания.

Если грамотно организовать рабочий процесс, то сотрудники в среднем на 15% будут эффективнее трудиться. Здесь главное не допускать ошибок. Вот основные принципы, которых я и мои коллеги придерживаемся при организации удаленной работы:

  1. Четкое и строгое расписание. Если оно отсутствует, то сотрудники могут часто начинать трудиться, например, ближе к вечеру или ночью, а сдать работу им нужно утром. Это приводит к тому, что их результаты оставляют желать лучшего. Я объявил рабочие часы, когда они должны быть на связи и отчитываться о выполнении плана.
  2. Использование видеоконференции для обсуждения задач. Не стоит отправлять сотрудникам письма на почту, ведь они могут их долго не заметить. Созванивайтесь с ними по видеосвязи. Это поможет сэкономить время и решить все необходимые вопросы.
  3. Единые каналы коммуникации. Например, создайте для связи с сотрудниками онлайн-чат в Telegram или Whatsapp. Так вы избежите путаницы, когда один пишет на почту, а другой отправляет сообщение в Вайбер.
  4. Обеспечение каждого сотрудника ПК, ноутбуком с гарнитурой. Возможно, что не у каждого есть компьютер или другие устройства. Нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить ими своих сотрудников. Иначе люди не смогут работать в удаленном режиме.
  5. Использование облачных сервисов. К таким хранилищам вы можете получать доступ с любого устройства. Это очень удобно.
  6. Обратная связь. Просите своих сотрудников высказывать их мнение о том, что устраивает, а что нет в их удаленной деятельности.

Придерживаясь этих принципов, вы сразу заметите, что трудовой процесс станет более организованным.

Важно! Даже когда завершится пандемия, не нужно переводить 100% сотрудников на работу в офис. Некоторым из них будет значительно удобнее трудиться на «удаленке» и они смогут показывать прекрасные результаты. Таковы новые реалии.

Охват нескольких направлений и необходимость финансовой подушки безопасности

Независимо от того, каким именно бизнесом вы занимаетесь, если он ориентирован только на один продукт или рынок, то в условиях пандемии вы не сможете развиваться. Более того, ваше дело может даже не «выжить». Не «кладите все яйца в одну корзину». Расширяйте ассортимент производимой продукции и оказываемых услуг. Это поможет направить вам все мощности компании в менее пострадавшие сферы. Так вы сможете уберечь собственный бизнес в условиях кризиса от возможных убытков и полного закрытия.

Еще один важный нюанс. Я помню, как до пандемии многие мои коллеги скептически относились к формированию запасов на «черный день». Я не исключение и также считал, что это не нужно. Но мне удалось быстро понять, что такой ход дает возможность обеспечить стабильность и гарантирует уверенность в завтрашнем дне. Накопления помогают держаться фирме на плаву до момента, пока не наступят улучшения.

Пустые рабочие места
Пустые рабочие места

Нужно быстро подстраиваться под потребности рынка

Ограничительные меры изменили всю жизнь. Многие люди начали активно заказывать доставку продуктов, техники, вещей на дом в масштабах, несоизмеримых с тем, что было пару лет назад. В условиях пандемии выигрывают те владельцы бизнеса, которые смогли наладить каналы доставки. Ведь сейчас даже магазины, расположенные в хороших местах, проигрывают тем, кто организовал работу онлайн.

В такой ситуации можно хорошо развить бизнес и быстро набрать большую клиентскую базу. Здесь поможет рекламная продукция такая как, например, пакеты, футболки, кепки с логотипом компании. Их можно распространять, доставляя заказ клиентам или проводя определенные розыгрыши среди них. Так люди больше начнут узнавать о фирме, и это приведет к появлению новых клиентов.

Какими навыками должен обладать владелец бизнеса, чтобы руководить сотрудниками на «удаленке»

Пандемия показала, что руководителю обязательно нужно обладать определенными навыками, чтобы успешно управлять сотрудниками. Начальнику, координирующему работу своих подчиненных на «удаленке», требуется:

  • уметь быстро организовывать совещания по Zoom;
  • моментально выяснять суть проблем, звучащих на совещаниях;
  • без ошибок переадресовывать выявленные проблемы для решения нужным сотрудникам;
  • хоть поверхностно владеть программами на ПК и интернет-сервисами, помогающими координировать работу персонала;
  • уметь печатать на клавиатуре десятью пальцами.

Также важно чтобы руководитель компании хорошо разбирался в людях. Этот навык нельзя компенсировать никакими техническими знаниями.

Важно! Несмотря на то, что сотрудников на «удаленке» требуется контролировать, нужно еще и научиться им доверять. Они это почувствуют и не смогут относиться к работе безответственно.
Онлайн-совещание через zoom
Онлайн-совещание через zoom

Заключение

Пандемия заставила меня и других бизнесменов посмотреть на привычные вещи с другого ракурса. Она сделала нас более мудрыми, опытными и предусмотрительными. Возможно, что кризис продлится еще долго. Но это не так страшно, как кажется. Нужно только правильно подойти к организации работы в новых условиях. Тогда удастся не только устоять, но и вывести бизнес на абсолютно новый уровень.

#пандемия #бизнес #дистанционная работа