Найти тему
Синема - графия

Шаблоны, клише и ляпы, которые используют современные режиссеры, когда в кино показывают жизнь в СССР

Оглавление

Сегодня у нас снимается много фильмов, в которых события происходят в СССР. В принципе, это довольно логично – довольно значительная аудитория телевизоров мечтает вернуться в СССР.

Только вот фильмы про жизнь в СССР сегодня снимать архисложно. Смотреть «павильонное» кино никто особо не будет, а использовать «хромакей» - это как-то нечестно по отношению к зрителю (да и не особо интересно).

Ну, и режиссеры пытаются с помощью популярных шаблонов и клише показать нам жизнь в СССР такой, какой ее обычно рисуют на лубочных картинках.

кадр из фильма "Овечка Долли была злая ...". Между прочим, один из немногих фильмов про попаданцев, в которых сюжет продолжается даже после того, как попаданец вернулся обратно в свое время.
кадр из фильма "Овечка Долли была злая ...". Между прочим, один из немногих фильмов про попаданцев, в которых сюжет продолжается даже после того, как попаданец вернулся обратно в свое время.

Какие шаблоны используют чаще всего:

- слишком большое количество красных растяжек с белыми буквами и портретами Ленина (будто бы каждый день праздник «1 мая»)

- обязательно заостряется внимание на монетах копеечных номиналов. Обратите внимание – в советских фильмах такого «заострения» нет. Но сегодня надо показать – пирожок 6 копеек, автомат с газировкой 3 копейки, поесть хорошо мороженого на 50 копеек.

- пионеры в пионерской форме даже во внешкольное время за гаражами

- «достал», «отстоял», «выбросили неожиданно» - с такими словами главный герой возвращается домой с сосисками. Конечно, такое было, но зачем показывать такую «бытовуху»? А я знаю зачем – чтобы все точно поверили, что события происходят в СССР

- кто-то из второстепенных героев обязательно связан с «фарцой». В принципе, и без этого можно было бы обойтись, но это опять стандартное клише «когда рассказывают про СССР»

- если есть партийный чиновник, то обязательно какой-то "фанатик"

Какие ляпы случаются:

- попадание современных артефактов в кадр. Конечно, этого уже не избежать. Уже не удивляешься пластиковым советским окнам и дверям. Не вызывает удивления «невырезанный» кондиционер. Как-то даже уже привыкли, что в СССР тротуары вымощены плиткой из 21 века.

- на улицах мало автомобилей. Конечно, и при СССР их было немного, но всё же. При этом, все автомобили, которые участвуют в съемках подозрительно чистые (даже в дождливую погоду).

- нет толпы на улицах. Тут или решили сэкономить на массовке, либо сравнивают количество пешеходов с нынешним днем.

- вывески, знаки, таблички – почти всегда современные.

- провода над улицами в большом количестве.

- герои фильма общаются на языке из 21 века.

- в кадр попадают здания, коих в СССР не было.

- почему-то в кадрах мало пенсионеров и детей, которые просто идут по улице.

***

Как-то однажды обсуждал российские фильмы про СССР с одним человеком.

- Да у современных актеров даже выражение лица другое, - сказал он. - Обрати внимание, оно у них более озабoченное, будто решают какую-то проблему даже в самом простом кино.