Найти тему
Владимирский тяжеловоз

На чем ездят армяне у себя дома в Армении? Советская классика, "Газели" и Мерседесы AMG

Всем автомобилистам Бареф дзес из солнечной Армении! Ну, или здравствуйте, если по-нашему. Вчера ночью Тяжеловоз прилетел в столицу Армении Ереван. В республике мы будем пару недель и за это время, надеюсь, раскопаем много интересного про привычки местных автомобилистов, прокатимся по дорогам Армении и узнаем, на чем ездят в этой кавказской стране.

С чем у нас ассоциируется Армения? Лично у меня до вчерашнего дня ассоциативный ряд состоял исключительно из коньяка Арарат, одноименной горы и желтого Камаро на армянских номерах, который паркуется напротив моего дома в Нижнем. Как ни странно, но желтых Камаро в Ереване я не увидел ни одного, а гора Арарат и вовсе находится не в Армении. Хорошо еще, что коньячный завод никуда не делся...

Типичный поток авто в Ереване. На заднем плане завод коньяков "Ной"
Типичный поток авто в Ереване. На заднем плане завод коньяков "Ной"

Несмотря на то что Ереван — это вроде как столица, и машины здесь должны быть жуть какие крутые, в потоке преобладают довольно старые автомобили. Я бы сказал, что средний возраст авто на дорогах — примерно лет десять. Разумеется, есть пепелацы только что из салонов, а есть и совсем раритетные экземпляры вроде этого:

Представляете, он еще ездит!
Представляете, он еще ездит!

Если отойти от центра Еревана чуть во дворы и спальные кварталы, то там можно найти полусгнившие агрегаты уже в нерабочем состоянии. Впрочем, эта схема справедлива для любого города мира: чем дальше от центра, тем больше разноплановой жести.

Кажется, стоит она здесь уже давненько
Кажется, стоит она здесь уже давненько

Советской классики по дорогам Еревана ездит действительно очень много. Пятерки, шестерки и семерки колесят по дорогам столицы с завидной частотой, правда, ПДД блюдут и угла в каждом повороте не раздают, чего не скажешь о более новых мерседесах и БМВ. У их владельцев стиль езды обычно куда более резвый.

Кстати, если видите, что по Еревану мчится, рыча выхлопом, какой-нибудь Мерседес AMG, то обязательно обратите внимание на его номера. Очень часто случается так, что они бывают российскими;)

Дорогих машин на российских номерах в Ереване достаточно. Обычно номера московские
Дорогих машин на российских номерах в Ереване достаточно. Обычно номера московские

Роль общественного транспорта в Ереване часто выполняют старые добрые "Газельки", выпускающиеся у нас в Нижнем с незапамятных времен. Новых Газелей Некст, кстати, тоже хватает: интересно, целенаправленно их из России под общественный транспорт закупают или просто пригоняют через две границы, а потом их уже покупают ИП для частного извоза.

Ереванская маршрутка
Ереванская маршрутка

А вообще машин хватает разных. Все-таки Ереван — большой город, население больше миллиона человек. Есть на дорогах и модные Мини Куперы, и кабриолеты, и даже итальянские малыши "Чинквеченто", которые не так давно перестали официально продаваться в России.

Если кто надумывал прикупить, можно пригнать из Армении
Если кто надумывал прикупить, можно пригнать из Армении

Про привычки местных водителей и то, почему в Ереване не встретишь новые Лады, напишу чуть позже. Присоединяйтесь, будет интересно!