Всем автомобилистам Бареф дзес из солнечной Армении! Ну, или здравствуйте, если по-нашему. Вчера ночью Тяжеловоз прилетел в столицу Армении Ереван. В республике мы будем пару недель и за это время, надеюсь, раскопаем много интересного про привычки местных автомобилистов, прокатимся по дорогам Армении и узнаем, на чем ездят в этой кавказской стране.
С чем у нас ассоциируется Армения? Лично у меня до вчерашнего дня ассоциативный ряд состоял исключительно из коньяка Арарат, одноименной горы и желтого Камаро на армянских номерах, который паркуется напротив моего дома в Нижнем. Как ни странно, но желтых Камаро в Ереване я не увидел ни одного, а гора Арарат и вовсе находится не в Армении. Хорошо еще, что коньячный завод никуда не делся...
Несмотря на то что Ереван — это вроде как столица, и машины здесь должны быть жуть какие крутые, в потоке преобладают довольно старые автомобили. Я бы сказал, что средний возраст авто на дорогах — примерно лет десять. Разумеется, есть пепелацы только что из салонов, а есть и совсем раритетные экземпляры вроде этого:
Если отойти от центра Еревана чуть во дворы и спальные кварталы, то там можно найти полусгнившие агрегаты уже в нерабочем состоянии. Впрочем, эта схема справедлива для любого города мира: чем дальше от центра, тем больше разноплановой жести.
Советской классики по дорогам Еревана ездит действительно очень много. Пятерки, шестерки и семерки колесят по дорогам столицы с завидной частотой, правда, ПДД блюдут и угла в каждом повороте не раздают, чего не скажешь о более новых мерседесах и БМВ. У их владельцев стиль езды обычно куда более резвый.
Кстати, если видите, что по Еревану мчится, рыча выхлопом, какой-нибудь Мерседес AMG, то обязательно обратите внимание на его номера. Очень часто случается так, что они бывают российскими;)
Роль общественного транспорта в Ереване часто выполняют старые добрые "Газельки", выпускающиеся у нас в Нижнем с незапамятных времен. Новых Газелей Некст, кстати, тоже хватает: интересно, целенаправленно их из России под общественный транспорт закупают или просто пригоняют через две границы, а потом их уже покупают ИП для частного извоза.
А вообще машин хватает разных. Все-таки Ереван — большой город, население больше миллиона человек. Есть на дорогах и модные Мини Куперы, и кабриолеты, и даже итальянские малыши "Чинквеченто", которые не так давно перестали официально продаваться в России.
Про привычки местных водителей и то, почему в Ереване не встретишь новые Лады, напишу чуть позже. Присоединяйтесь, будет интересно!