Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Как водят в Армении? Зачем у них принято постоянно гудеть клаксоном и включать аварийку

Вождение в Армении не понять чужестранцу. Вроде бы сначала не замечаешь ничего необычного, просто машины ездят по улицам города, иногда останавливаются на красный свет светофора, некоторые даже поворотники включают, правда, совсем уж редко. Но чем больше времени проводишь в стране, тем больше проникаешься армянским колоритом и начинаешь тоже пренебрегать поворотниками.

Если серьезно, то движение в Армении по кавказским меркам вполне спокойное. Никто особых гонок на дорогах не устраивает, подрезает только по мере необходимости и то нечасто — в общем, все в рамках приличий. Но как только выезжаешь на трассу или проедешься с лихим местным таксистом по городу, начинаешь понимать все особенности местного вождения...

На въезде в Ереван
На въезде в Ереван

Особенность первая — клаксон не только для предотвращения аварий

При езде на своей машине клаксон я, если честно, стараюсь использовать по минимуму. Если уж совсем кто-то неправ будет на дороге, то можно и бибикнуть, но вообще стараюсь этим не злоупотреблять. Здесь же на дорогах гудят направо и налево. Такое ощущение, что клаксоном в машине пользуются чаще, чем педалью сцепления.

С помощью звукового сигнала они передают любую эмоцию: негодование, страх, возмущение, а также непреодолимое желание передать привет уважаемому человеку или предупредить его об опасности. Очень часто происходит такая ситуация, что ты стоишь на обочине дороги, а проезжающие мима машины сигналят. И вроде бы ты стоишь в нескольких метрах от проезжей части, никого не трогаешь, и все эти гудки только выводят из себя: "Я же никому не мешаю, зачем сигналить?" Но в Армении сигнал, поданный в таком случае, означает совершенно другое...

Нивы здесь любят
Нивы здесь любят

Такой сигнал означает предупреждение об опасности. Водитель не пытается согнать вас со своего места, а всего лишь заявляет о своем присутствии, мол, я тут еду, не попади под колеса. И совершенно неважно, что громыхание его "пятерки" слышно за пару километров, главное бибикнуть погромче.

Ладно, бог с ним, с клаксоном. Есть еще более интересная привычка у водителей в Армении:

Особенность вторая — включаю аварийку в любой непонятной ситуации

Хоть пользуются аварийной сигнализацией здесь чуть реже, чем клаксоном, все равно в ход она идет очень часто, причем зачастую по весьма оригинальным поводам...

Например, не далее чем вчера вечером видел, как на аварийке по деревне ехал старющий Опель. Хотя глагол "ехал" не слишком хорошо описывает характер его движения. Правильнее было бы сказать "низко летел".

Вроде бы это была старая Астра, точно не разобрал. Прогнила настолько, что водителю наверняка хорошо видно асфальт. Глушитель тоже гнилой, потому что иначе такого рева на всю округу не стояло бы. И вот он едет, выжимая максимум из своего пепелаца, но при этом включил аварийку. Что он хотел этим сказать? Что в любой момент может отвалиться любая деталь автомобиля, поэтому окружающим нужно быть начеку? Или что у него педаль газа заклинила в полностью нажатом положении? В общем, ситуация весьма странная.

Советскую классику в Армении уважают
Советскую классику в Армении уважают

Еще частенько используют аварийку просто чтобы предупредить едущих сзади водителей об опасности. Например, вышли коровы на дорогу, приходится резко тормозить. Чтобы предупредить едущих сзади, включают на несколько секунд аварийку. Причем такой вид использования аварийной сигнализации я наблюдал неоднократно, и в городе, и на трассе.

В остальном же вождение в Армении по кавказским меркам достаточно спокойное. Клаксоном гудят, аварийку включают, но в остальном большинство ездит вполне пристойно.

А про то, почему в Армении ездят на "советской классике", а новые машины покупать не хотят, я рассказал здесь