Привет друзья
Сегодня я хочу поговорить о том, как работает один из аспектов баланса в доте, а именно о балансе ренджевых героев и милишных речь в основном о корах, ренджевики и милишники это 2 крупнейших архетипа в игре и различия между ними начинаются с базовых статов и заканчиваются сборками и балансе в игре.
В первую очередь главные отличия ренджевиков и милишников как ни странно это рендж атаки.
Рендж это не просто место с которого ваш герой может атаковать и вносить импакт, рендж это по факту совокупность статов в него входит лишний урон, ведь вы можете больше времени бить и меньше времени бегать за целью, лишнее хп ведь вас нельзя бить просто так и в вас нельзя нажимать скиллы, до вас сначала надо добраться, а значит рендж добавляет лишнее хп за счёт не полученного урона. Также лишний рендж можно рассматривать и по другим параметрам например рендж может заменить контроль ведь от вас сложнее убежать, рендж может мобильность ведь она вам может даже не понадобится, так как вам не приходится пробегать лишнее расстояние от стака до стака в общем много разных плюсов.
Но что могут ответить милишники на такое преимущество ренджевиков.
Начнём с лайнинга-начало игры:
Когда то давно в доте был щиток, который блокировал 20 урона с шансом 50% от каждой атаки противника если вы милишник и только 9 если вы ренджевик, стоил щиток 200 голды и ренджевики его в основном не брали. Всё дело в том что 20 урона это скорее защита не от хараса героев а скорее от хараса крипо, на милишники если вы попытаетесь атаковать героев вас сразу начинают бить крипы. На ренджевике блок бы не спас от урона крипов, ведь 9 урона это в 2 раза меньше чем урон крипов и поэтому предмет был бы бесполезным, в итоге на милишнике вы бы харасили героя даже если бы не смогли дойти до него, на ренджевике это делать трудно ведь на вас сразу бегут крипы, ломают вашу линию линию и заодно лицо.
Раньше милишники тратили 200 золота на покупку щитка теперь же все мили герои имеют встроенный щиток который защищает не от 20 урона, а на 16, что в целом тоже нормально. И это первый плюс милишников над ренджевиками, ренджевики хоть и могут харасить постоянно за счёт дальности атаки, но они быстро потеряют своё хп от крипов, к примеру тоже самое с топориком он даёт 15 урона за 130 голды милишникам, и всего 6 ренджевикам.15 урона за такую сумму для милшников это уникальное предложение когти дают 9 урона за 450 золота что в 5 раз хуже топорика, да урон только по крипам, но по героям он на самом деле особо не нужен так как на ранней стадии игры всё решает ластхит-кто больше нафармит и добьёт крипов. Так что это ещё одно преимущество милишников над ренджевиками. Им в разы легче ластхитить за счёт топорика. Анимация атаки у них без полёта снаряда, а также легче фармить лесные стаки на ранних минутах и за счёт топорика и за счёт щитка.
Если посчитать среднее значение милишников и ренджевиков в доте то получаем вот что:
У милишников в среднем на 7 урона больше что на ранней стадии игры более чем ощутима, это без учёта топорика.Но с мувспидом вообще огромная пропасть, разница в 20 мса это полноценный виндленс.
Сейчас на последок темы лайнинга напомню поговорим про хайграунды они тоже важны и кстати не только на линии, ренджевики промахиваются с лоуграунда с шансом 25% это решается не только в миде в ластхите. Часто драки происходят не на ровной позиции и если ренджевики заняли плохую позицию снизу то 25% вашего урона уходят в никуда, и например снайперу из-за этого даже не грех купить мкб.
Топорик и щиток это не единственные предметы которые работают по разному для мили и рендж героев подобных примеров в доте на самом деле очень много.
Первое что бросается на ум - алебарда действует 5 секунд на ренджевиках и лишь 3 секунды на милишниках, именно по алебарде игра даёт нам понять насколько ренджевой райтклик сильнее милишнего - почти в 2 раза. Когда у врага хотя бы один ренджевой керри алебарда уже собирается на многих героях, а чтобы брать её против милишников это должен быть либо супер опасный сларк,фантомка или троль, ну или их должно быть несколько в команде противника. С одной сашей-яшей милишний дпсер почти не ощущает алебарду.
На этом я и хочу закончить сегодняшнюю подборку. Спасибо, что так долго остаетесь на моем канале. Постараюсь выпускать что-то интересное почаще. А если у вас есть, чем поделиться - то добро пожаловать в комментарии и я обязательно дополню следующую статью вашей информацией. Скорее всего выложу вторую часть про эту тему,
GL HF
#компьютерные игры
#dota 2
#moba