Неделю назад на IOS и Android состоялся релиз новой игры в жанре MOBA — Pokemon Unity. Проект не получил сильного распространения в России на данный момент, да и я бы не стал о нем писать, но мне на глаза попалась статья, в которой автор издания Stopgame критикует игру за излишнее влияние монетизации на геймплей. Простыми словами — те, кто платят реальные деньги за внутриигровые предметы имеют ощутимое преимущество. Давайте попробуем разобраться так ли это (Спойлер: нет) и немного поговорим о игре в целом.
Новый взгляд на жанр
Жанр МОВА является крайне консервативным. Две базы, две или три линии по которым друг на друга постоянно валят нейтральные монстры, часть таких же монстров в статичных точках на карте, да две команды противоборствующих героев. Вот, собственно, и весь традиционный набор любой популярной МОВА игры. Эксперименты в жанре являются зачастую провальными. Можно вспомнить Heroes of the Storm от Activision Blizzard, которая в планах должна была составить конкуренцию титанам жанра League of Legends и DotA 2, а на деле из-за слишком больших отличий от канона была быстро исключена из списка киберспортивных дисциплин и на данный момент имеет весьма скромный онлайн.
Также и на рынке мобильных устройств выход Pokemon Unity постарается отбить аудиторию у двух главных проектов — Mobile Legends и League of Legends: Wild Rift. Удастся ли это "Покемонам" или их постигнет судьба HotS? На мой взгляд, у Pokemon Unity есть свои ощутимые преимущества, которые делают проект очень многообещающим.
Сплошные преимущества
Во-первых, длинна сессии фиксирована, что очень хорошо вписывается в современные реалии. На все про все дается ровно 10 минут, как в хоккее, только без пауз. Не успел пару секунд донести свои очки до кольца и бросить? Получится в следующий раз. Играть где угодно и когда угодно. Ты точно можешь рассчитать время, которое у тебя займет игра (вместе с поиском не более 15 минут), что выгодно отличает покемонов от Mobile Legends и уж тем более Wild Rift, где партии могут серьезно затянутся
.
Во-вторых, динамика игры очень высокая, а порог вхождения очень низкий. Не нужно тратить часы на изучение предметов, которые в самом матче и покупать нельзя, только выбрать три перед стартом матча из уже имеющихся у вас. Также дело обстоит и со способностями, которых также три: четыре обычные, из которых по ходу матча выбираются две и ультимативная, которая всегда одинаковая. Также присутствует одна дополнительная способность, которая выбирается вместе с предметами, например дополнительное лечение или уже привычный всем "рывок".
В-третьих, сама концепция игры. По пять точек с каждой стороны. Одна главная, бессмертная, и четыре исчезающие после того, как соперники скинут в них 100 очков. Соответственно, победит та команда, кто набросает во вражеские кольца больше очков. И это выглядит невероятно бодро! Матчи не надоедают, даже учитывая то, что играете вы почти одними и теми же составами, так как играбельных покемонов не наберется и двух дюжин. Не нужно постоянно бегать на базу (в некоторых случаях выгоднее даже умереть), карта маленькая, драки за точки происходят буквально каждые 10-15 секунд. А в последние 2 минуты в центре появляется местный аналог Roshan'a, удачно проведя сражение за которого, можно перевернуть даже самую неудачную игру.
Все так хорошо? А как же Pay2win?
Нет, не хорошо. Недостатков у игры предостаточно. Как уже было сказано выше, покемонов пока мало, но даже с таким скудным количеством играбельных персонажей не удалось довести баланс до ума. Некоторые покемоны выглядят намного сильнее других на всех стадиях игры. Особенно сильными вышли местные лесники, так называемые Speedster'ы.
А вот упомянутые атором Stopgame предметы совсем не вносят такого дисбаланса, а кроме них, реальные деньги не имеют абсолютно никакого влияния на геймплей. Все они покупаются за внутриигровую валюту, которой на старте просто тонны, при этом буквально за пару часов игры (пройденное обучение и 5-7 игр с реальными противниками) вы получаете билеты, которые на неделю улучшат ваш предмет до максимального 30 уровня. Выполнив еще несколько несложных условий можно получить и другие токены, которые улучшат ваш предмет до максимума навсегда.
Обилие внутриигровых валют в которых можно запутаться? Бросьте, тут разберется и школьник младших классов, и человек преклонного возраста совсем не искушенный в играх. В той же Mobile Legends валют в разы больше. Две валюты зарабатываются за победы и достижения, одна покупается. На первую покупаются покемоны, на вторую — игровые предметы и косметические предметы для тренера. За донатную валюту можно покупать все. И предметы, и покемонов, и скины на них. Но нет ничего, кроме скинов покемонов, что покупается только за рубли.
Также, по мимо валют в игре присутствуют разнообразные билеты и токены, которые сваливаются в один инвентарь за разнообразные успехи и достижения. Их немного и прочитать что делает каждый из них можно за считанные секунды.
Вердикт
Я ставлю игре твердые 7.5/10 баллов и порекомендую вам попробовать поиграть в нее и сделать для себя выводы самостоятельно. Она имеет низкий порог вхождения и хороший потенциал для развития. Все ее недостатки можно поправить патчами. Улучшить баланс, добавить больше играбельных покемонов и Pokemon Unity имеет все шансы стать не только хорошей игрой, но и хорошей киберспортивной дисциплиной.
#pokemon unite #pokemon #moba #mobile games #компьютерные игры #видеоигры #обзор игры