Когда мы говорим о UX в контексте продукта и бизнеса, мы обычно понимаем оптимальное: максимальное пересечение потребностей пользователя, бизнес-задач продукта, которым пользуется пользователь, и возможностей технологий, на базе которых этот продукт реализован.
Говоря о UX design, мы зачастую будем сталкиваться с такими терминами как:
Utility - отражает то, насколько продукт релевантен потребности пользователя
Usability - отражает качество соответствия продукта потребности (в части его эффективности, безопасности, запоминаемости, доступности к освоению и удовлетворенности им)
Reliability - отражает постоянство выполнения продуктом своих функций, надежность
Pleasurability - отражает то, насколько приятно использование продукта
Desirability - отражает в большей степени не то, насколько пользователю нужен продукт, а то, насколько он его хочет.
В целях получения оптимального UX, используются различные user-centred (ориентированные на пользователя) подходы и методологии, позволяющие выявлять проблемы, искать решения, изобретать решения. Примерами таких подходов являются Design thinking (его продвигает IBM), Design sprint (его продвигает Google), и многие другие.
Смысл процесса сводится к выполнению цикла наблюдения, обдумывания и создания.
Более его детальное представление для продукта - эмпатичное наблюдение, определение проблемы, брейншторминг, придумывание решения, прототипирование и тестирование. От тестирования можно перейти снова к эмпатичному наблюдению, или к брейнштормингу, в зависимости от результатов тестирование.
Девиз Design Thinking - все что существует - прототип.
Карты эмпатии придуманы для того, чтобы лучше понять пользователя, “залезть ему в голову”. Результаты использования карты эмпатии, вместе с результатами наблюдения, становятся хорошим топливом для брейншторминга.
4 реальности опыта позволяют установить, соответствует ли получаемый пользователем опыт целям продукта. У этой системы координат две основные оси - customer participation (участие пользователя), от пассивного к активному, и connection (связь), от поглощения к погружению.
Примеры:
- поглощенного активного участия - урок катания на лыжах
- поглощенное пассивное участие - просмотр ТВ
- погруженное активное участие - игра в оркестре на музыкальном инструменте
- погруженное пассивное участие - эскапизм