Найти в Дзене

Трендовый формат постов в Instagram на осень 2021 года

Основные форматы контента – это карусель, фото, видео. Эффективность каждого зависит от цели публикации – вовлеченность или увеличение охвата. Разбираемся по порядку.

Дано: в городе N открылась студия 3D моделирования «Tech3D» . Им нужны клиенты. Целевая аудитория студии — родители школьников — сидит в Instagram. Пригласили SMM-щика и поставили ему задачу – найти такие форматы постов, которые повысили бы сразу всё: охваты, вовлеченность, сохранения и привлекли бы новых клиентов.

Решение. SMM-специалист ушёл в сервис статистики LiveDune и посмотрел, какие форматы лучше всего заходят аудитории. Он видит, что у разных показателей разные лидеры. Всё зависит от цели продвижения.

Если цель — вовлеченность, то отличным решением будет постить карусели с чем-то полезным, например, инфографикой. Подписчики «Tech3D» наверняка оценят материалы по основам программирования или чек-листы типа «Что нужно для 3D-моделирования». Инфографика «про пользу» поднимает вовлечённость примерно на 125%.

-2

Лайфхаки и инфографику часто постят в формате карусели, поэтому такие посты с удовольствием читают и лайкают. Кстати, если алгоритмы Instagram замечают, что пользователь не обратил внимание на пост, то показывает его снова, но уже с другой фотографией из карусели.

По легенде с 2020 года, видеоконтент — самый популярный формат Instagram. Но это не так. Статичные публикации типа карусели и поста с одним фото обгоняют видео по реакциям подписчиков.

Если вы хотите прокачать вовлеченность, лучше всего публиковать фото или карусели. Видео в этом случае не сработают.

Если цель — увеличение охватов, то здесь карусель тоже лидирует и обгоняет видео.

Чтобы увеличить охваты, smm-щик снова обращается к данным LifeDune и видит, что самый популярный формат контента – карусель (ввиду алгоритма площадки), на втором месте фото, затем видео.

-3

Но наш сммщик на опыте и знает, что на практике дела обстоят иначе: первое место занимает карусель, второе – видео. Несмотря на то, что видео всегда имеет большой охват, оно практически не набирает активностей.

Причина – алгоритмы социальной сети: после публикации пост показывается 100 подписчикам, если они поставили лайки и/или оставили комментарии, то Instagram покажет его еще 100. Но, если пользователи не досмотрят ваше видео до конца, не «лайкнут» или не оставит комментарий, то площадка расценит контент как неинтересный и перестанет показывать ваши посты в ленте.

Однако, можно «обмануть» механизмы работы умной ленты и с помощью видеоконента закрывать 2 цели – охват и вовлеченность. Например, «Tech3D» может попросить подписчиков подсчитать сколько в графическом изображении указали котиков, подписчики могут написать количество в комментариях и тем самым принять участие в конкурсе.

Если ваша цель — сохранения, то нужно обратить внимание на видео и снова карусели. Это как раз вариант для занятых подписчиков, которые ставят ярлычок на что-то интересное с мыслью: «О, круто, потом гляну». Там тоже можно найти много полезного. Например, сотрудники «Tech3D»могут снимать несложные мастер-классы типа «Как рисовать 3D ручкой», «Как моделировать с помощью глины». Сохранять IGTV, если верить LiveDune, будут в 3 раза чаще, чем всё остальное.

-4

По статистике, самым трендовым форматом в Instagram в 2021 году оказалась карусель. Если вы ещё ничего не публиковали в таком формате, советуем попробовать.

Кстати, об этом и еще о многом другом, мы рассказываем на новом онлайн-потоке курса по SMM — «PROInstagram». Здесь всего в 20 модулях мы разбираем, как, с чем и где работать SMM-специалисту в 2021 году, даём рабочие шаблоны и чек-листы. Мечтаете освоить новую востребованную профессию или успешно продвигать свои проекты уже сейчас? Тогда присоединяйтесь к курсу. Стартуем 7 октября. Запись доступна по ссылке: https://ezhmarketing.ru/school/proinstagram.

-5

Что делают ЕЖи?

В рамках smm-продвижения вашей компании мы анализируем целевую аудиторию и продвижение конкурентов, подбираем социальные сети, в которых нужно быть именно вам, прописываем контент-план, помогаем придумывать темы публикаций.

А ещё мы регулярно собираем статистику продвижения и предоставляем её вам. Хотите продвигать и укреплять свои продукты – пишите нам, мы поможем.