Найти тему
Metacommerce

Зачем нужно следить за ценами конкурентов?

Мониторинг ассортимента и цен
Мониторинг ассортимента и цен

Некоторые предприниматели устанавливают цены на товары, исходя из закупочной стоимости и своей наценки. Этот подход может применяться, если вы торгуете эксклюзивно, но совершенно не подходит для высококонкурентных продуктов. Нужно понимать, что при прочих равных условиях (качество сервиса, стоимость доставки и др.) покупатели выберут товар с наиболее низкой ценой. Поэтому так важно следить за ценами конкурентов. При этом учитывать нужно не только цены на одинаковые товары, но и на товары-аналоги, ведь потребитель может заменить ими ваш продукт.

Мониторинг конкурентов помогает решить задачи ценообразования, маркетинга, ассортиментного менеджмента. Собирая и анализируя данные о ценах и других параметрах товаров, вы можете выработать собственную стратегию и тактику ценообразования, выстроить систему промо-активностей и улучшить собственный ассортимент.

В статье “5 этапов подготовки к мониторингу конкурентов” мы рассказываем, о чем стоит подумать прежде, чем начать собирать рыночные цены. Первый этап — это определиться с целями и задачами мониторинга. То есть нужно понять, зачем вам следить за ценами конкурентов. Особое значение имеют акционные цены и цены со скидками в магазинах. Если игнорировать этот момент и не устраивать ответных распродаж, то можно упустить большую группу покупателей, чувствительных к цене. Иногда это даже может привести к оттоку покупателей из вашего магазина и сокращению товарооборота.

Таким образом, следить за ценами конкурентов можно, преследуя разные цели:

  • выстроить ценовое позиционирование;
  • привлечь и удержать покупателей;
  • оптимизировать маржинальность.

Если кратко, то следить за ценами конкурентов нужно, чтобы получать прибыль.