Всем добрый день!
Сегодня у нас последняя глава трилогии "Продаем через Озон", и расскажет она о том, как продавать со своего склада и пользоваться своей или привлеченной со стороны доставкой (аутсорсинг).
Отличие данной схемы от двух предыдущих схем работы (ссылки на статьи FBO и FBS) в том, что данная схема предполагает, продажу со своего склада и без использования доставки #Ozon , что снижает комиссионные сборы маркетплейса только до использования витрины.
Преимущества данной схемы в том, что вы можете
- контролировать географию продаж
- предлагать покупателям несколько служб доставки на выбор;
- доставлять товары, которые не возит доставка Ozon (FBS) и которые не запрещены правилами маркетплейса и законом
- решать, какие возвраты принять, и предлагать частичную компенсацию вместо возврата
- загружать на один склад и крупногабаритные товары, и небольшие
Недостаток данного алгоритма в том, что Озон уже не сможет рассчитывать сроки доставки и контролировать стоимость , если вы конечно не являетесь партнером из г. Москва, где на данный момент у Озон есть перечень автоматизированных логистических партнеров (Boxberry, СДЭК, DPD, Почта России, ПЭК), по которым данные все так же будет передавать платформа Озон, ровно как и следить за тем, что бы все товары доставлялись до двери, в тех ТК, где это предусмотрено.
В случае, если вы являетесь регионалом, то контроль за соблюдением правил доставки лежит полностью на продавце.
Настройка логистики
Данный раздел состоит из следующих шагов
Все пункты аналогичны настройкам предыдущего сервиса FBS только с разницей настройки доставки.
Управление заказами
#Управление заказами подразумевает настройку самой доставки
Так же в этом разделе раскрыты следующие вопросы:
- Где наблюдать заказы и как их собирать
- Как фильтровать заказы
- Как собирать заказы
- Как создать отмену или удалить позицию из заказа
- Как передавать отправление в службу доставки
- Как создать трек-номер отправления
- Как изменять статус отправления
Прочие функции
Так же вы можете узнать как при настройке отправки - изменить время набора заказов.
Узнать все об алгоритме #возвратной логистики
А так же проводить самостоятельную работу с заявками на отмену, который инициировали транспортные компании или сами покупатели.
ИТОГИ
Итак, мы рассмотрели с вами три схемы работы с маркетплейсом Озон и можем уже понимать какой метод работы нам наиболее ближе.
Каждый метод со своими "тараканами", "подводными камнями" и прочими сюрпризами.
Но с другой стороны #маркетплейс №2 в России проделал огромную работу для того, что дать возможность многим начинающим и уже состоявшимся предпринимателям увеличить объемы продаж своего товара на рынке России и не только, сравнится с посещаемостью данного ресурса , конечно же не сможет ни один самостоятельный интернет-магазин, число которых существенно превышает количество маркетплейсов.
И уж не лишним будет сказано, что маркетплейс Озон позволяет работать на рынке #e-commerce даже тем, кто не представляет как создать интернет-магазин, или наоборот знает об этом и поэтому даже близко к нему не подходит.
Итак, мы рассмотрели три схемы работы: FBO, FBS и RFBS.
Ссылки на статьи двух первых схем работы ниже:
Индивидуальные особенности схем
FBO - вы передаете в Озон только товар, остальное делает сам Озон
FBS - вы храните и комплектуете заказы, доставляет Озон (+возвраты)
RFBS - вы храните и доставляете собственными силами, Озон только в качестве витрины.
Задавайте свои вопросы и мы с удовольствием на них ответим.
Обязательно подпишитесь, что бы не пропустить детальный разбор схем работ маркетплейсов СберМегаМаркет, Вайлдберриз и Яндекс маркет, которые у нас на очереди.