Найти тему
Движком.рф

Тонкости выбора зимних шин, нужно ли ставить шипованные шины или можно обойтись липучками?

Оглавление

При подготовке авто к зимнему сезону необходимо большое внимание уделить выбору резины. Современные производители предлагают широкий выбор таких покрышек, начиная стандартными европейскими для относительно мягкого климата и заканчивая шипованными. Какой вариант будет оптимальным и на что обратить внимание при покупке?

Виды зимней резины

Многие водители ошибочно полагают, что для зимы подходит любой вариант покрышек, а разделение по сезонам – не более, чем маркетинговый ход. Но на самом деле это совершенно не так, зимняя резина имеет другой химический состав, более стойкий к заморозкам и защищающий от заносов при движении по скользким дорогам. Такие покрышки ориентированы на эксплуатацию при температуре ниже +10 градусов, отлично показывают себя при сильных морозах и высокой заснеженности. Особый состав резины исключает проскальзывание, шина во время движения буквально прилипает к дороге.

Различия касаются и протектора, который отличается выраженным рисунком, мощными боковыми блоками, способными удержать машину на обледеневшей или покрытой укатанным снегом дороге. Но тут надо учитывать, что европейский тип зимних покрышек по рисунку и глубине от летних дождевых отличается мало. Это вызывает у многих водителей сомнения в эффективности замены резины, что в итоге приводит не только к повышенному износу колеса, но и созданию аварийных ситуаций. Несмотря на некоторую схожесть рисунка, состав резины иной, она более мягкая и специально разработана для движения при пониженных температурах.

-2

Чем отличается зимняя покрышка от летней или всесезонной? Ключевыми являются следующие свойства:

  • защита от повреждений и усиленного износа при заморозках;
  • эффективный отвод жидкой грязи, воды и снежной каши из-под колеса;
  • обеспечение отличного сцепление с дорожным покрытием.
  • Такие свойства обусловлены особенностью строения протектора:
  • центральное ребро для зимних покрышек является необязательным элементом, оно присутствует на европейских шинах, но для внедорожных и скандинавских моделей ребро отсутствует;
  • основным элементом рисунка являются шашки с острыми гранями и многочисленными канавками, что обеспечивает сцепление и отвод воды;
  • ламели, то есть нарезка, имеют особую форму, они также отвечают за повышенное сцепление с дорогой;
  • по сторонам от центральной части могут присутствовать круговые канавки, но для агрессивного и внедорожного протектора этот элемент необязателен;
  • для разделения отдельных блоков используются глубокие канавки, улучшающие отведение снежной и ледяной каши;
  • плечевые блоки развитые, хорошо выраженные, что помогает удерживать машину на поворотах и защищает от заносов.

Для зимних покрышек используются такие четыре варианта рисунка:

  • симметричный дизайн относится к наиболее распространенному, он обычно используется для недорогих покрышек;
  • направленный симметричный отличается лучшими показателями отвода воды и жидкой грязи из контактной зоны;
  • ассиметричный рисунок отличается наличием двух сторон – дизайн одной подходит для движения по влажным дорогам, другой – сухим, для зимней резины встречается редко;
  • направленный асимметричный является оптимальным вариантом для зимней резины, позволяет эффективнее справляться со сложными дорожными условиями.
-3

Кроме рисунка, существует разделение по типу протектора. По этому показателю выделяют две группы:

1. Фрикционные покрышки, называемые еще липучками. Они отличаются особым протектором со специальным дизайном и составом резины. При этом рисунок может использоваться различный, что зависит от назначения и характеристик покрышки. Особенностью шины данного типа является то, что при движении они буквально прилипает к поверхности, снижая риски заноса и аквапланирования.

2. Шипованные автошины на поверхности протектора имеют шипы – стальные зацепы, отлично справляющиеся с высокой заснеженностью и обледеневшими дорогами. Но такие покрышки используется не везде, во многих странах имеются ограничения к их установке.

Фрикционные шины разделяются на два таких типа:

1. Протектор европейского типа. Рисунок обычно не очень глубокий, по внешнему виду напоминает летние или всесезонные дождевые покрышки. Ламели почти отсутствуют, шиповки нет. Рекомендуется для теплой зимы с практически отсутствующими снежными осадками.

2. Скандинавский тип резины отличается большой глубиной ламелей, достигающей 10 мм, в некоторых случаях – больше. Покрышки этого типа прекрасно справляются со льдом или снегом, обеспечивая безопасность и комфорт во время движения. Особый состав резины защищает ее, исключает повреждения при сильных заморозках.

Выделяются также внедорожные шины с агрессивным дизайном и выраженными блоками. Шашки разделяются глубокими, большими зазорами, рисунок имеет форму буквы «V», сам рисунок направленный. Это обеспечивает повышенное сцепление, уверенное движение по льду и снегу.

Европейский тип относится к скоростным покрышкам, предназначенным для эксплуатации в мягком, теплом климате. Такие шины сопротивляются гидропланированию, но для снежных зим и северных регионов не подходят.

Шипованная резина

-4

Выбирая между липучками и шипованными шинами, надо учитывать преимущества и недостатки таких видов автошин. Шипованная резина обладает следующими достоинствами:

  • управляемость на дороге высокая, машина сохраняет устойчивость при самых сложных условиях и обильных снегопадах;
  • отличная динамика, быстрый набор скорости;
  • тормозной путь короткий;
  • устойчивость к заносам, гидропланированию.
  • К минусам шипованных покрышек относятся:
  • такие покрышки не подходят для поездок при дожде, по мокрым дорогам;
  • поездка менее комфортная, в салоне слышны шумы и ощущаются вибрации;
  • расход топлива выше, чем при использовании шин без шипов;
  • не рекомендуется ездить по асфальту, очищенному от снега и льда, так как стальные шипы сильно его повреждают;
  • такие шины запрещены в некоторых странах.

Зимние «липучки» (фрикционные шины)

-5

К преимуществам липучек относятся:

  • высокие показатели устойчивости на любой дороге;
  • акустический комфорт;
  • особая резиновая смесь, повышающая сцепление и защищенная от негативного температурного воздействия;
  • расход топлива не изменяется;
  • безопасные для дорожного покрытия;
  • защита от усиленного износа.

К недостаткам относятся:

  • не самое лучшее поведение на льду;
  • тормозной путь повышенный;
  • разгон машины замедлен из-за технических особенностей резины.

Шипованные покрышки или «липучки»?

-6

Какой вариант выбрать для зимы? При покупке надо учитывать особенности эксплуатации и требования к ходовым характеристикам. Шипованная резина оптимально подходит для загородных поездок, северных регионов и экстремальных условий. Такие покрышки справляются со снежными заносами, обеспечивая уверенное движение, в том, числе при гололедице.

Липучки рекомендуются для городских поездок, малоснежных зим. Такие шины подходят для безопасного и комфортного движения по утоптанному снегу, насту, льду. Но при первых оттепелях их рекомендуется менять, так как на мокрой дороге липучка не обладает необходимыми свойствами защиты от гидропланирования.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.