Найти тему

В чём состоит работа бухгалтера в СНТ

Работа бухгалтера в СНТ
Работа бухгалтера в СНТ

🚩 Многие считают, что председатель посёлка может совмещать должность бухгалтера. Если бухучёт в посёлке не ведётся должным образом, а в налоговую инспекцию сдаются нулевые балансы, то в таком случае задача бухгалтера сводится к получению информации, а все ли оплатили взносы? С этим, наверное, справится и председатель. А на что потратили деньги и насколько целесообразно останется загадкой для всех. Если посёлок небольшой, то собрать такую информацию человеку без специального образования будет несложно. А остальное многие считают, что не очень-то и нужно.

В этой статье мы расскажем в чём состоит качественная работа бухгалтера посёлка, следуя всем положениям Федерального закона "О бухгалтерском учёте".

1. Бухгалтерский учёт ведётся в специальной программе, чаще всего 1С. А для работы в ней необходимы навыки и знания. Программа помогает бухгалтеру систематизировать учёт, позволяет формировать понятные отчёты и управлять посёлком, работать с должниками, создавать смету и ежегодную отчётность председателя, видеть реальный недостаток или излишек средств по выполнению сметы. ПО составляет определённую статью затрат в расходах посёлка. Но в нашей компании доступ к программе для председателя предоставляется бесплатно. Мы партнёры сети 1С: Бухобслуживание, поэтому у нас для наших клиентов это ничего не стоит.

2. Составляет учётную политику НКО, где после согласования с председателем расписывает, как именно будет вестись учёт в посёлке. Что это такое, мы расскажем в следующей статье. Следите за нашими постами.

3. Начисляет взносы, рассылает квитанции с QR-кодом на электронные почты садоводов или в ватсап. Это позволяет жителям не забывать про платежи, а с помощью QR-кода можно оплатить квитанцию одним нажатием кнопки в телефоне. Таким образом, взносы в посёлке собираются более дисциплинированно.

4. Разносит платежи по взносам. Это позволяет председателю видеть неплательщиков и наличие средств на хозяйственную деятельность.

5. Напоминает должникам по электронной почте или в Whatsapp о задолженности, стимулируя забывчивых жителей.

6. Делает платежки на оплату контрагентам за предоставленные посёлку услуги.

7. Собирает документы по оказанным услугам от контрагентов, вносит их в программу и распределяет по статьям затрат. Таким образом, председатель видит в реальную картину исполнения сметы, на что посёлку хватит средств до конца года, а на что нет.

8. Делает отчёты для публикации жителям посёлка, детально показывая, сколько собрали средств, сколько потратили и на что, сколько остались должны контрагентам, какие участки не оплатили взносы. Этот отчёт делает финансовую жизнь в посёлке прозрачной и вызывает доверие садоводов к председателю и Правлению.

9. Выпускает электронно-цифровую подпись на председателя для передачи отчётности в контролирующие органы (ИФНС, ПФР, ФСС и Госкомстат) и переписки с ними, получения от контрагентов документов. Это позволяет своевременно сдавать отчётность, получать документы от поставщиков и реагировать на требования и письма налоговой.

10. Начисляет зарплату работникам посёлка, ведёт кадровый учёт, рассчитывает больничные и отпуска. Что делает возможным НКО работать в рамках трудового законодательства, не нарушая его. А ведь вся ответственность лежит на председателе.

11. Делает платежки на перечисление заработной платы на карточки работников посёлка.

12. Рассчитывает налоги, следит за изменениями в налогообложении и контролирует правильность начислений от ИФНС, заявляет налоговые льготы. Таким образом, часто посёлкам удаётся сэкономить средства, например, на земельном налоге.

13. Своевременно формирует и сдаёт отчётность в контролирующие органы по телекоммуникационным каналам связи.

А у вас в посёлке аналогично ведётся бухгалтерский учёт?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Финансовый Центр Содействие

Бухгалтер на аутсорсинге для вашего посёлка.

☎️ 8 (925) 504-98-12