Найти тему
Texaco в России.

Тexaco Delo 600 ADF — сокращение выбросов дизельных двигателей в строительстве

Оглавление

В европейских автопарках преобладают грузовые автомобили, отвечающие требованиям Euro VI, поэтому инициативы по снижению выбросов дизельных двигателей постепенно переключаются на другие источники выбросов, в том числе строительные машины.

В связи с этим в дополнение к системам непосредственного впрыска топлива (Common Rail) и полностью электронного управления двигателем строительная отрасль осваивает такие технологии, как рециркуляция выхлопных газов (EGR), избирательная каталитическая нейтрализация (SCR) и фильтры твердых частиц (DPM). При этом строительная отрасль идет по стопам транспортной и сталкивается со многими аналогичными проблемами.

Как регулируются выбросы двигателей?

Выбросы двигателей внедорожной подвижной техники (NRMM) регулируются с 1999 года на основе поэтапного подхода. С самого начала к регулируемым нормативами загрязнителям выхлопных газов относились окись углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM).

Сейчас строительная отрасль балансирует на грани пределов, установленных стандартом Stage V для внедорожной подвижной техники. Принимаемые меры включают в себя резкое ограничение содержания твердых частиц, чтобы обеспечить возможность использования высокоэффективных технологий, таких как фильтры поверхностной фильтрации.

Первоначально эти ограничения предполагалось ввести в июне и декабре 2020 года, в зависимости от мощности двигателя, но они были отложены на 12 месяцев из-за кризиса, вызванного пандемией Covid.

Что влияет на чистоту выбросов?

Задержка позволила производителям избавиться от запасов новой техники, которая в обычное время была бы продана раньше установленного крайнего срока. Введение существенных мер по ограничению выбросов в сложных областях применения, таких как строительство, сопровождалось проблемами.

Проблемы, связанные с чистотой топлива и доступностью AdBlue в удаленных местах, создали трудности для операторов, которые привыкли работать с машинами, предназначенными для работы в тяжелых условиях.

По общему мнению, строительные машины менее предсказуемы, чем другие типы внедорожной подвижной техники. Источник в отрасли сообщает: «График регенерации фильтров устанавливается изготовителем, но фактические условия эксплуатации могут сильно отличаться от условий в цикле заводских испытаний». Машины работают в самых разных условиях, как в помещениях, так и под открытым небом; на них влияет сезонность.

«Неожиданная потребность в регенерации также может вызвать эксплуатационные проблемы. Например, если машина работает в пункте перевалки отходов, она находится в помещении и окружена легковоспламеняющимися материалами. Перед началом процесса регенерации ее необходимо переместить в безопасное место. Даже если машина работает под открытым небом, то рядом с ней, скорее всего, будут находиться люди и другие машины, поэтому необходимо найти свободную зону.»

Авто
5,66 млн интересуются