Найти тему
КХЛ

Топ-проспект «Локо» − профи в 17 лет. Вставал на матчи в 5 утра, строг к заточке коньков и кайфует на тренировках

Оглавление

Набирает очки почти как Шипачёв и намерен вернуть Кубок Харламова в Ярославль.

17-летний Александр Перевалов – один из самых перспективных талантов в системе ярославского «Локомотива». Год назад он только дебютировал в Париматч чемпионате МХЛ, а сейчас стал одним из лидеров «Локо». На старте сезона у него 20 очков в 9 матчах. Начало чемпионата выдающееся: почти как у Вадима Шипачёва в КХЛ (24 очка в 10 играх).

Перевалов летом играл и на турнире Глинки/Гретцки – одном из самых престижных юниорских турниров, на котором сборная России U-18 взяла золото. Мы поговорили с ним о знаменитой академии «Локомотива», адаптации в МХЛ, игре за сборную и целях на новый сезон.

Перешёл в лигу уровнем ниже, чтобы не было простых матчей. А еще учил английский в видеоиграх

- Как вы попали в хоккей?
- Я встал на коньки в три года и до десяти лет занимался в Междуреченске. После мы переехали в Новокузнецк: «Металлург» еще выступал в КХЛ. И это был хороший подъем по уровню, потому что у «Вымпела» (школа в Междуреченске – прим. МХЛ) не было взрослых команд в главных лигах. Но в Новокузнецке я отыграл всего год и оказался в Барнауле.

- Почему переехали?
- Родители всегда ездили вместе с моими младшими братом и сестрой на все мои турниры. В тот период времени у них была работа преимущественно на Алтае.
В «Металлурге» были какие-то трудности с финансированием, поэтому мы ездили на турниры за свой счёт. В «Алтае» таких проблем не было – это были очень хорошие условия для нас. Так всё и сложилось.
И ещё один момент – команда «Алтай» моего года выступала во второй группе ЮХЛ, а в «Металлурге» я играл в первой группе юниорской лиги. Папа решил, что будет здорово поставить цель: выйти с командой «Алтай» из второй группы в первую. И у нас получилось – мы попали в первую группу и даже обыграли «Металлург» в одном из матчей.

- Какой опыт вы получили, играя в команде ниже классом?
- Обыгрывая сильных соперников, ты растешь в таких условиях. Нет недонастроя. Каждый раз, выходя на лёд, идешь биться за победу, за результат. Очень хороший сезон был – после него меня стали подключать к играм за команду на год старше.

- Как на вас вышел «Локомотив»?
- После первенства федеральных округов, я играл за Сибирь-Дальний Восток. Было несколько предложений от команд – мы решили выбрать «Локомотив».

- Я слышал, что в Ярославль очень хотят попасть ребята из регионов, сами просятся на просмотр. Как было в вашем случае?
- С нами разговаривал скаут «Локомотива». Он приехал в Новокузнецк, где я отыграл на турнире и сделал предложение о переходе. Я съездил на турнир в составе «Витязя» – это было что-то вроде просмотра. После соревнований встал выбор: переходить в «Локомотив», или в «Витязь». Мы поехали на пару дней в Ярославль, всё посмотрели, потом я сыграл несколько матчей – больше понравились условия в «Локомотиве», я ни разу не пожалел о своём выборе.

- Чем условия в Ярославле оказались лучше?
- Всем. И хоккейная часть, и быт – это очень важно для нас, потому что мы переезжали всей семьёй. Было тяжело переезжать, конечно. В Междуреченске и Барнауле у нас остались близкие люди, родные, но мы всё-таки решились.
Клуб помог с обустройством. Полгода в Ярославле жили только с папой – очень непростое время, мама одна осталась с братом и сестрой на Алтае. Они переехали чуть позже, когда мы освоились и поняли, что нам здесь комфортно. Теперь еще и дача есть – Ярославль стал родным.

- А если вас спросят: «Откуда ты?», то какой город назовёте?
- Междуреченск. Место, где я родился.

- Как вам дался переход в хоккейном плане?
- Было сложно. В зоне «Сибирь-ДВ» я больше забивал. Здесь побыстрее всё, тактики уже очень много. Мой тренер, Сергей Николаевич Быков, очень помогал. Я расстраивался, когда не мог забросить, но он всегда меня поддерживал. Говорил: «Не переживай, всё будет».

- Как устроены занятия в академии «Локомотива»?
- Они подстраиваются под занятия в обычной школе. Если мы учимся утром – тренировки ставят на вечер. Если учимся во вторую смену – наоборот, тренируемся с утра.
Тренировки в академии стандартные: лёд и зал. Если хочешь поработать ещё, то приходишь в зал или остаёшься на льду побросать – это никто не запрещает. По времени тоже всё стандартно – одно занятие длилось не больше часа.
Железа не было вообще – первые тренировки появились уже под конец школы, как подготовка к переходу в МХЛ. Силовые упражнения были, но со своим весом. Плюс прыжки, взрывная работа, игровые тренировки в разных видах – не было какой-то монотонности.

- Есть ли упражнения, которые вы не любите?
- Нет. У меня наоборот: я люблю заниматься. Очень люблю играть в футбол перед играми, например.

- Я читал про канадского специалиста, который работает с вами над катанием. Вы с ним занимались?
- Его зовут Тед, но в школе он подключается к занятиям редко. В МХЛ он работает с нами постоянно – тренировки с ним по утрам. Он отвечает за техническую работу: катание, бросок, владение клюшкой. Нам заранее объявляют, кто идет на лёд на индивидуальные занятия, чтобы уделить время каждому. Тед немного говорит по-русски, но переводчик ему нужен.

- А как у вас с английским, вы его понимаете?
- Да. Не могу сказать, что отлично владею языком, но запаса хватает. Когда со сборной ездили на турниры, приходилось общаться на английском. Я даже сам удивился, что могу говорить и понимать, что мне говорят.

- Как вы учите язык?
- Школа. Музыку я слушал, но никогда специально не переводил тексты – просто со временем стал разбирать, о чём поют. А с какими-то разговорными фразами помогал Counter-Strike (смеётся). Это больше бытовой уровень общения, он отличается от того, что нам в школе давали.
Моя мама очень хорошо знает английский – и мне очень нравилось всегда, как она говорит. Они с папой ездили по работе на промышленные выставки, часто общались с иностранцами. Иногда брали меня с собой, поэтому было интересно наблюдать, как мама разговаривает, например, с немцами – я смотрел и тоже хотел говорить на иностранном языке.

Вставал в 5 утра, чтобы ездить на игры в Москве, разрывал в звене с Мичковым, а его тройку тренер собрал на командном обеде

-2

- Ярославль на юниорском уровне играет в Открытом чемпионате Москвы. Расскажите, как устроен этот турнир, насколько там хороший уровень?
- Из-за того, что мы приезжаем из Ярославля, иногда вставали в пять утра, потому что в шесть нас ждал автобус до Москвы. Мы приезжали, выходили на игру и в тот же день возвращались. Было такое, что к часу ночи приезжали: попадали в пробки. Играли и по будням, и в выходные. Совсем без игр был только понедельник – только обычная школа.
Уровень очень хороший – пришлось немного к нему привыкнуть, но мы и первые места занимали.

- Были матчи, которые запомнились?
- Матчи с ЦСКА всегда запоминались. Мы с ними обычно за первое место боролись – было очень интересно играть, особенно когда обыгрывали. Было очень приятно, когда я набирал очки, и это помогало команде победить или занять первое место.

- Волновались перед дебютом в МХЛ, когда из школы стали подключать к играм за молодёжку?
- В принципе, волнения не было. Но я хотел себя проявить. Определённой роли у меня не было. Я просто был молодым игроком, выходил на свои минуты – иногда на три-четыре, иногда девять. А заданий на большинство или меньшинство у меня не было.

- Как приняли в коллективе?
- У нас хорошая команда была в прошлом сезоне, парни очень тепло приняли. Так получилось, что я приходил в МХЛ не один, а со своими друзьями, поэтому было очень легко адаптироваться.

- Вы немного отыграли в плей-офф, тяжело было со стороны смотреть за командой?
- Очень переживал. Особенно в финале. Было тяжело, когда команда проигрывала, я проникся и через себя все пропускал. Но я считаю, что нам нужно забыть прошлый сезон, думать о новом.

- Серия против «СКА-1946» была самой принципиальной?
- Как мне кажется, с ними очень принципиальные матчи. Не могу точно утверждать, потому что до прошлого сезона все игры не смотрел, но такое ощущение есть.

- В этом году вы много играете, набираете очки. В чем добавили за межсезонье? Может быть, тренер посоветовал подтянуть отдельные компоненты в игре?
- Если честно, у меня было очень насыщенное межсезонье. 1 мая я взял паузу – отдыхал все майские праздники: был на даче, ходил в баню. После этого уже начались сборы: занимался с «Локомотивом», а также работал индивидуально. В начале июля уехал в юниорскую сборную, а дальше уже начался Кубок Глинки/Гретцки.
На сборах я добавил в психологии, уверенности и старался тщательно поработать над броском. Я не только на сборах работаю – по ходу сезона занимаюсь индивидуально, у нас в клубе есть специальный тренер, всегда к нему хожу на занятия.

- Расскажите про свою тройку с Тимуром Ахуновым и Степаном Стешенко. Делите ли вы между собой функции на льду?
- У нашего звена есть интересная история – его собрали во время обеда в столовой. Мы дружим вне льда, наш тренер подошел к нам и сказал: «Парни, вы хорошо общаетесь, я думаю поставить вас вместе на ближайшую игру». Мы сказали, что не против, и так начали играть вместе.
У нас нет какого-то деления по задачам – играем все вместе, я бы даже сказал, что у нас есть ментальная связь. Мы стараемся наслаждаться каждым моментом в игре.

- В трудные моменты можете друг другу «пихать» на скамейке?
- Нет-нет. Здесь нужно расслабиться, забыть момент, когда игра не получается, потому что мы боремся за победу. А негатив плохо сказывается. Можем друг другу сказать «забей, не парься», что-то такое. Негатив нужно избегать, он мешает.

- Как оцените уровень соперников в МХЛ?
- Лига очень хорошая, здесь есть конкуренция. И не стоит думать, что если ты забил восемь голов в какой-то игре, то следующий матч легко возьмёшь. Поэтому я не могу сказать, что есть проходные матчи.

- Один из главных турниров для игроков вашего возраста – Кубок Глинки-Гретцки. Помните свои эмоции, когда попали в состав?
- У меня не было мысли, что я совершил что-то невозможное и на этом можно остановиться. Было отличие от выступлений за сборную U16, например – мы с парнями ехали не просто проявить себя, а за победой, хотели подтвердить статус чемпионов.

- Какой матч запомнился больше всего?
- Против шведов, очень нервная игра, пришлось постоянно отыгрываться. Сдаваться было нельзя – ну забили нам, бывает. Нам нужно было навязывать свою игру – мы справились и победили.

- Расстроились, что Канада пропустила турнир из-за коронавируса?
- Очень хотел с ними сыграть. Но так уж получилось, что их не было. Мы настраивались только на первое место, и даже если бы приехали канадцы, думали только о победе.

- Против кого было сложнее играть: против шведов, или против словаков в финале?
- Мне сложно сказать. Против Словакии тоже было тяжело, потому что в полуфинале был вечерний матч, мы приехали в гостиницу и долго не могли заснуть. Некоторые не спали до шести утра. Но мы понимали – это финал, нужно выходить и обыгрывать. И не стоит считать, что словаки были слабее шведов. Если они дошли до финала, значит они были этого достойны и были хорошей командой.

- Вас поставили вместе с Матвеем Мичковым по ходу одного из матчей. Насколько комфортно с ним играть?
- Мы с Матвеем начали играть еще за школу «Локомотив-04». Скажу честно: мы не общаемся тесно вне льда, но в хоккей у нас играть получается. Чтобы выигрывать трудные матчи, нас тренер всегда ставил вместе, и тогда игра складывалась.

- В чем его суперсила?
- Он умеет забивать голы. Даже если 1 в 0 отдавать пас, не каждый может разобраться и забить. Матвей делает это лучше остальных.

- Мирошниченко другой?
- Да, он крупнее, более силовой игрок. Просто другой стиль.

У Перевалова нет кумиров – даже среди русских игроков. Он заморачивается над лезвиями коньков, кайфует от хоккея и обожает баню

-3

- На чьих матчах вы росли, есть ли у вас кумир среди российских звёзд?
- А у меня никогда не было кумиров, я так и рос без них. Нравилось смотреть на игру команды в целом, когда проходили чемпионаты мира. Макдэвид и Маккиннон нравятся, но я больше хайлайты смотрю, без обожания.
Какие-то фишки и финты я в голове всегда кручу – не подсматриваю специально. Когда в голове складывается картинка, пытаюсь сделать на льду.

- А как бы вы описали свой стиль игры?
- Мне сложно оценивать себя – просто не умею этого делать. У меня иногда больше передач – это говорит о том, что партнеры хорошо забивают. Мне важно, чтобы счёт на табло был в пользу моей команды.

- По трансляциям видно, что у вас довольно быстрые руки, вы умеете обыгрывать. Дополнительно работаете над этим компонентом?
- Мы на даче оборудовали бросковую зону, поэтому я почти всегда там работаю. Могу побросать после тренировки или перед сном, поработать над руками – у меня есть шайбочки разного размера и веса. Можно сказать, что живу этим, люблю своё дело. Это не монотонная работа, просто нравится, когда в игре лучше чувствуешь шайбу.

- У вас есть какие-то ритуалы, может быть, есть специальный стиль обмотки для клюшки?
- В детстве были заморочки, а потом обычно замотал перо и рукоятку, игра пошла – оставил как есть, до сих пор так играю.

- Какие клюшки используете?
- Всё время стандартными играю. В детстве в Междуреченске у меня не было возможности покупать клюшки последней модели, выбирать. А вот коньки папа всегда покупал топовые, чтобы не было проблем с катанием. У меня сейчас есть контракт, по которому я получаю экипировку. Я выбрал Geo Nexus, там стандартные характеристики – 87-й флекс, 92-й загиб.

- А сколько клюшек выдают на сезон?
- Я довольно часто ломаю клюшки и пишу после игры менеджеру – мне присылают новые. У меня нет такого пункта, что я могу получить только определенное количество.

- Вы упомянули про важность коньков. Как точите?
- У меня своя заточка. Есть мастер из Челябинска, у него точу лезвия. Была большая проблема, когда мы только переехали в Ярославль, папа помогал решить вопрос. Я очень трепетно отношусь к заточке – это важный аспект. И если нет моих лезвий – я не смогу нормально играть и кататься. Папа помогает, знает все параметры – у меня сейчас учёба, тренировки, игры, поэтому непросто все успевать. Ну и я всегда вожу пять-шесть пар лезвий, чтобы не было проблем.

- Заметно, как вы живёте хоккеем, поэтому возникает логичный вопрос: как отдыхаете от него и нужен ли вам отдых, какое-то другое хобби?
- С отдыхом у меня всё просто – я хожу в баню. Еще люблю мараловые ванны – очень нравится. Я стараюсь всегда тренироваться, но, если чувствую, что нужен отдых – возьму перерыв.

- Следите ли вы за питанием?
- Я практически не употребляю фаст-фуд или газировку. Мне просто не нравится. А дома у меня мама готовит здоровую еду, так что я не переживаю из-за этого.

- У вас есть комфортный вес, с которым удобно играть?
- Конкретную цифру не назову, но я не переедаю, делаю различные упражнения после тренировки – гимнастику и для подвижности суставов, поэтому мне комфортно на данном этапе карьеры.

- Есть ли сейчас время на видеоигры?
- Совсем нет. Очень плотно идут игры и тренировки. Можно по выходным поиграть – собираемся с парнями. Но сейчас просто стало меньше времени.

- Есть предпочтения в фильмах и музыке?
- Конкретных нет. Иногда мне советуют фильм – я смотрю. Из последнего пересмотрел классическую трилогию «Человека-Паука», с Тоби Магуайером.

- Тогда самый важный вопрос: кто лучший Человек-Паук?
- Магуайр. А лучшая часть с ним – первая, где всё начиналось.

- Как семья относится к вашим успехам?
- До ситуации с коронавирусом всё было просто – ездили на все турниры и матчи всей семьёй: и по России, в Москву. Сейчас сложнее – только домашние матчи, я беру на всех билеты.

- Со звёздной болезнью сталкивались?
- Был момент, когда пришлось выслушать много похвалы в свой адрес. Меня жёстко осадил мой тренер. Он сказал: раньше я не успевал тебе конусы для упражнений расставлять, а ты уже всё выполнял, а теперь катаешься с улыбочкой, прекращай. Это была не звёздная болезнь, я просто расслабился. Поэтому я благодарен, что он это заметил и поговорил со мной.

- Какие цели ставите на этот сезон?
- Я смотрю на то, что могу выиграть вместе с командой. Со сборной – ЮЧМ, с «Локо» - Кубок Харламова. Хотел бы взять реваншик у «Динамо» и вернуть трофей в Ярославль.

Егор Параскун специально для
mhl.khl.ru