Найти в Дзене

Первый в СССР полноприводный самосвал ГАЗ-САЗ-3511 с повышенной проходимостью

В советское время сельское хозяйство в Советском Союзе по своим масштабам, оборотам и значимости занимало одно из первых мест в государственном производстве. Этот процесс можно назвать уникальным явлением не только в СССР, но и во всем мире. По всей стране начали образовываться колхозы, которые позже объединялись в совхозы и всё это постепенно модернизировалось и улучшалось. Появлялись новые технологии и методы ведения сельского хозяйства. В СССР для развития сельского хозяйства средств не жалели и старались обеспечить всей необходимой техникой. Так, в 1992 году на базе легендарного и известного ГАЗ-66, специально для сельского хозяйства спроектировали самосвал под индексом ГАЗ-САЗ-3511. Выпуск самосвала одновременно наладили осенью 1992 года сразу на двух заводах: Саранском заводе автосамосвалов и на Киргизском автосборочном заводе в городе Бишкек (в период СССР завод назывался Фрунзенский автосборочный завод). В советское время, с конца 60-х годов на Фрунзенском заводе велся дублир
ГАЗ-САЗ-3511 (1994)
ГАЗ-САЗ-3511 (1994)

В советское время сельское хозяйство в Советском Союзе по своим масштабам, оборотам и значимости занимало одно из первых мест в государственном производстве. Этот процесс можно назвать уникальным явлением не только в СССР, но и во всем мире. По всей стране начали образовываться колхозы, которые позже объединялись в совхозы и всё это постепенно модернизировалось и улучшалось. Появлялись новые технологии и методы ведения сельского хозяйства.

В СССР для развития сельского хозяйства средств не жалели и старались обеспечить всей необходимой техникой. Так, в 1992 году на базе легендарного и известного ГАЗ-66, специально для сельского хозяйства спроектировали самосвал под индексом ГАЗ-САЗ-3511.

Первый макетный образец ГАЗ-САЗ-3532 с деревянными надставными бортами
Первый макетный образец ГАЗ-САЗ-3532 с деревянными надставными бортами

Выпуск самосвала одновременно наладили осенью 1992 года сразу на двух заводах: Саранском заводе автосамосвалов и на Киргизском автосборочном заводе в городе Бишкек (в период СССР завод назывался Фрунзенский автосборочный завод). В советское время, с конца 60-х годов на Фрунзенском заводе велся дублирующий выпуск Саранских самосвалов и объемы производства были такими же. Самосвалы, которые выпускались в Бишкеке, имели индекс ГАЗ-КАЗ-3511. Несмотря на то, что по внешности они были почти неразличимы, небольшие отличия все равно имелись.

Модель ГАЗ-САЗ-3511 объединила в себе необходимую для сельской местности проходимость с хорошим объемом кузова. Плюсом машины было то, что погрузку и разгрузку можно было осуществлять на три стороны, что делало работу очень удобной.

Первый макетный образец ГАЗ-САЗ-3532 без надставных бортов
Первый макетный образец ГАЗ-САЗ-3532 без надставных бортов

По мнению специалистов, за работу подъёма кузова отвечала гидравлическая система и масляный насос.

На машину устанавливался двухкамерный карбюратор (К-126Б) и дизельный 8-цилиндровый двигатель (ЗМЗ-66-06) с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил, который был специально создан для данной машины Заволжским моторным заводом.

Устанавливалась механическая, с четырьмя ступенями коробка передач, плюс раздаточная коробка на две скорости. Привод имел зубчатые колеса, что позволяло понижать передачу и отключать передний мост. Грузовик имел колесную формулу 4 на 4.

Второй опытный образец (уже обозначался как ГАЗ-САЗ-3511) со смещенным назад надрамным устройством и платформой от самосвала ГАЗ-САЗ-3507-02, сентябрь 1992 года
Второй опытный образец (уже обозначался как ГАЗ-САЗ-3511) со смещенным назад надрамным устройством и платформой от самосвала ГАЗ-САЗ-3507-02, сентябрь 1992 года

К плюсам машины можно отнести: долговечный мотор (ресурс 150 километров, до первого капитального ремонта), усилитель руля, отличная проходимость, хорошо сбалансированный центр тяжести (на обе оси нагрузки почти одинаковая) и компактность.

К минусам можно отнести кабину для водителя, которая не может похвастаться комфортностью и просторностью, двигатель, который сложен в ремонте, неудобный рычаг переключения передач, перегрузку для машины из-за одинарных рессор и дифференциал, снабженный блокировкой, губительной для эксплуатации, невысокую унификацию деталей от других моделей ГАЗ и небольшой грузоподъемностью.

ГАЗ-КАЗ-3511
ГАЗ-КАЗ-3511

ГАЗ-САЗ-3511 смело можно назвать одним из первых полноприводных самосвалов в СССР за почти двух летний выпуск, было выпущено 17 630 экземпляров, в Бишкек выпустили 4 293 экземпляров.

-6

Если вам посчастливилось поработать или посидеть на этом грузовике расскажите об этом в комментарии.

См. также:

Компактный, удобный и самое главное беспроводной автомобильный мини-пылесос от производителя Baseus. Он не занимает много места, всегда будет под рукой и самое главное салон автомобиля всегда будет чистым.

#авто #отечественный автопром #ссср #грузовики #транспорт