За последние несколько лет авторизация пользователя по звонку стала привычным делом. Ввод короткого кода в форму регистрации занимает у пользователя гораздо меньше времени, чем в случае с адресами электронной почты и паролями. Сейчас бизнес использует несколько технологий аутентификации пользователя по звонку. Однако все ли они являются одинаково удобными и экономичными? Давайте разбираться.
Авторизация по SMS
Этот способ двухфакторной аутентификации является пока наиболее распространенным. Обычно авторизацию по SMS используют банки для входа в аккаунт или подтверждения денежного перевода. Суть этого способа в том, что человек вбивает свой номер в форму регистрации, получает SMS с кодом (4- или 6-значным) и вводит его в строку подтверждения.
Способ привычный, однако для бизнеса весьма затратный. Стоимость одного сообщения составляет в среднем 2,5 рубля. При этом сами SMS могут приходить с задержкой. Не дожидаясь первого, пользователь вновь и вновь отправляет запрос. Проблема в том, что поставщик услуг должен оплатить каждое сообщение, дошло оно до адресата или нет. Отправил пользователь 5 запросов, ему пришло 5 SMS. В итоге цена авторизации только за одного человека может дойти до 10 рублей.
Подобных операций за сутки может быть более 5000. Даже если взять минимальную стоимость SMS в 1,5 рубля, за месяц набегает сумма более 220 000 рублей. По факту же многие компании сообщают, что только на SMS-авторизацию тратят в месяц более миллиона рублей.
Впрочем, высокая стоимость – не единственная проблема авторизации по SMS. Если человек использует временный или виртуальный номер, он автоматически выпадает из клиентской базы. При этом бизнес уже заплатил за привлечение этого клиента. Если в дальнейшем предприятие тратит ресурсы на персональную рассылку по несуществующему номеру, общие вложения не окупаются.
Рассмотрим, какие существуют альтернативы SMS-авторизации.
Аутентификация через мессенджер
В этом случае пользователь получает код аутентификации в WhatsApp или Viber. В первом случае стоимость составляет примерно 1,5 рубля за сообщение, во втором – около 50 копеек. При этом бизнес оплачивает коммуникацию с клиентом лишь один раз. Если пользователь несколько раз вышел из приложения и снова в него вошел, код все равно остается в сообщении.
Недостаток этого метода – в весьма громоздкой технологии. Отправить человеку код с какого-то личного номера не выйдет. Бренд должен завести в WhatsApp официальный аккаунт и установить себе шаблоны типовых сообщений HSM (Highly Structured Message) или Viber Business Messages. Также необходимо заключить договор с провайдером, настроить интеграцию по API и автоматическую отправку SMS.
Аутентификация через «ВКонтакте»
Для рассылки сообщений через одну из самых популярных в России соцсетей компании нужно создать в «ВК» свое сообщество. При этом сообщения будут отправляться даже тем, кто подписчиками не являются. Стоимость такой рассылки составляет в среднем 0,6 рубля за прочитанное сообщение.
Дешево? Вполне. Да и на создание сообщества нужно не слишком много времени. Однако у этого метода все же есть недостаток. Если у пользователя в соцсети отключены уведомления, скорость доставки сообщений резко падает. Поэтому поставщику услуг приходится дополнительно настраивать сценарии доставки сообщений.
Аутентификация по звонку
Сейчас этот способ является самым быстрым. Если SMS иногда приходится ждать по 5 минут, то отправка кода по звонку происходит уже через 5–10 секунд после того, как пользователь указал свой номер в форме регистрации. Кроме того, стоимость звонка обходится в 10 раз дешевле сообщений. При этом дозваниваться до пользователя можно сколько угодно – бизнес оплачивает провайдеру только принятые звонки.
Отправка кода по звонку работает в трех вариантах:
Исходящий звонок по номеру
В этом случае авторизация происходит, когда пользователь звонит и вызов сбрасывается. Сам человек ничего не платит, ведь дозвона не было. Однако для него самого это действие – фактически точка отказа. Современный пользователь вообще старается никуда не звонить без лишней на то необходимости. А когда его просят набрать незнакомый номер, это вызывает разумные опасения: что, если на том конце линии сидят мошенники, которые получат доступ к личным данным?
Входящий звонок от бота
После отправки номера пользователю перезванивает робот и диктует цифры проверочного кода. Этот способ опять же для кого-то окажется дискомфортным. Ведь код нужно запомнить и не факт, что человек воспользуется им прямо сейчас. А если звонок поступает в то время, когда пользователь находится в шумном или людном месте, голос робота можно попросту не расслышать.
Flash Call
Этот способ является самым простым и понятным. В том числе и с точки зрения пользовательского опыта. От человека вообще не требуется лишних телодвижений. Оставляем номер телефона в форме, система перезванивает. Трубку снимать не нужно, поскольку кодом авторизации являются 4 последние цифры номера. Остается лишь внести их в нужную строку. А порой не нужно даже этого. Если человек авторизуется в приложении с доступом к списку вызовов, оно само подставит нужные цифры их входящего номера. В любом случае авторизоваться через Flash Call можно, когда вы захотите, ведь входящий останется в списке звонков.
Услуга Flash Call – это не только удобно, но еще и дешево. У российских провайдеров цены за один звонок начинаются от 10 копеек. При этом экономить получается даже на зарубежных звонках.
На отечественном рынке услуга Flash Call пока только входит в моду. Среди действующих провайдеров самые низкие цены – у компании New-Tel с сервисом Call Password.
Основные преимущества Call Password от New-Tel
Услуга Call Password доступна в нескольких тарифных пакетах. Чем больше авторизаций в пакете, тем ниже будет стоимость каждого звонка. По факту расценки за звонок варьируются от 30 до 50 копеек.
У компании New-Tel налажены прямые каналы с операторами «МТС», «Билайн», «Мегафон», что обеспечивает самое высокое качество связи. Сервис Call Password подтверждает номера не только российские, но и зарубежные: украинские, белорусские, европейские и прочие. Авторизация по звонку происходит за считанные секунды. А детальную аналитику по звонкам и правильности ввода пароля в любой момент можно посмотреть в личном кабинете.
Подробнее об услуге Call Password можно узнать здесь.