Найти тему
Учитель гармонии

Легко прийти в педагогику, сложнее остаться

Оглавление
Сеем. Взращиваем. Балансируем.
Сеем. Взращиваем. Балансируем.

Помнится такое странное время...

Мне 19-20 лет, начало консерватории, "первый блин комом" - районная ДМШ в Очаково. Трудовая книжка, неравнодушные родители учеников, педсоветы и вообще всё серьёзно.

"Девочка моя" - типичное обращение коллег. Хочется казаться значительной, мечтается приносить пользу, но вокруг одно сплошное снисхождение. Хорошо, если не пренебрежение!

Мне 23, пятый курс, следующая моя ДШИ, Выхино-Жулебино. Работаю много увереннее, результаты налицо, но "Девочка..." - в среде сотрудников - по-прежнему в силе. Хоть ты в лепёшку расшибись, хоть чего с учениками достигни - всё равно "Девочка". "Наташенька".

Спустя ещё два года - совершенно новый этап, головокружительный аванс для меня, подарок судьбы, хотя и вполне заслуженный, тщательно "спланированный". В 25 лет я в штате родного училища при консерватории: пригодилась, понадобилась, справилась. Мгновенно - пересуды за спиной: "Кто эта девочка? Надолго ли?"

В течение шести лет, пахать удаётся в полную силу. Физическая форма позволяет, выносливость при мне, эмоции захлёстывают, свежайшая выучка на высоте. Семьёй "не обременена". Ладим со студентами, "поступаемость" в МГК выше всяких похвал, администрация ценит и привечает. С одной лишь особенностью, что - "Девочка". Ничего так себе девочка, осмысленная, для дела нужная, но "знай своё место".

Далее - и вовсе занятно. Новая фамилия. Четыре декрета, четыре коротких отпуска по уходу, четыре возвращения. В промежутках - труд на совесть, на сумасшедшей энергии, порождённой материнством. От раза к разу... градус всё выше. По сумме - в аккурат в пределах десятилетия. Ни капли случайности (среди меня такое не принято). Чёткий расклад. Уверенный камбэк в 41, то есть год назад.

Прошедший сезон немало прояснил для меня, прибавил сил и оптимизма. Я поняла, что, при включённом сознании, музыкальная педагогика и многократное родительство логически совместимы. Если, конечно, совмещение всё ещё актуально.

И только после этого "Девочка..." окончательно отпустила, ушла в историю без сожаления.

Педколлектив принял меня взрослой, "полноформатной", вне скидок на возраст, пресловутую "фертильность" (знали бы люди, что для меня за этим стоит!) - и свободно от прочих оговорок.

На рабочем месте неожиданно увидели, зафиксировали отнюдь не Наташку, но Наталию Игоревну. В начале пятого десятка, я по-прежнему здесь из младших - и тем не менее...

-2

Я решительно не держу зла на тех, кто до последнего времени не принимал меня всерьёз.

У меня есть все основания для собственных скептических настроений по теме "Юность, молодость, учительство".

Ибо "зелень", даже креативная и блестяще одарённая, приблизительно в двух третях случаев не выдерживает и сходит с дистанции.

Одни уходят конкретно из педагогики, но обретают устойчивость и стабильность в иных сферах.

Другие всецело уходят в семью, что тоже само по себе неплохо.

Любые варианты "смены вектора" оправданы: наша профессия не терпит вынужденного участия, нерадостной насильственной принадлежности и сомнительных мотивов педагогического самоопределения.

"Инициация" в преподавательском цеху - дело неспешное. Проверка на прочность. Я счастлива, что прошла её относительно гладко, причём на уровне федерального учебного заведения.

По жизни стало как-то легче...