Найти в Дзене
ziderapost

Слышали о новых правилах торговли?

Для тех, кто работает в розничных магазинах, особенно для интернет-магазинов рассчитанных на розничных покупателей, будет полезно знать о новых правилах торговли.

Вот некоторые, наиболее интересные положения:

1. Книга жалоб (книга жалоб и предложений), этот архаичный документ советской эпохи, больше не нужен в розничных магазинах. Претензии от потребителя могут приниматься другими способами, например, путем вручения лично потребителем или направления по почте, и т.д. Сроки для ответа в правилах не указаны, но можно ориентироваться на сроки, установленные Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей. Следует учесть, что отмена книги жалоб не распространяется на сферу услуг.

2. Самое негативное для продавцов интернет-магазинов, на мой взгляд, это введение обязанности принять обратно или обменять технически сложный товар надлежащего качества, если он куплен дистанционно. Например, если товар не подошел покупателю. То же относится и к украшениям.

П.41. Правил «При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.»
П.51. Правил «При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.»

3. Товарный чек нужно предоставлять, если этого требует потребитель, но при условии, что в кассовом чеке нет конкретизации товара, например, наименования, артикула…

Это касается продажи технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов, тканей, одежды, обуви и мебели.

4. Полезные требования, это обязанность интернет магазинов размещать информацию об адресе и местонахождении, номере телефона и электронной почте, указывать ОГРН. Полезно это в первую очередь тем, что потребитель может проверить интернет-магазин. Имея номер ОГРН достаточно легко провести небольшой анализ компании и избежать потенциальной возможности попасть к мошенникам.

5. Как и ранее необходимо в наглядном виде и доступном виде разместить «правила торговли», в том числе и на сайте интернет-магазина. Так называемый «уголок потребителя» требуется оформлять, как и прежде.

6. Раньше продавец по закону был обязан загрузить крупногабаритный товар в автомобиль покупателя. В новых правилах нет упоминаний об этом.