В поисках работы на пути соискателя встречаются самые различные преграды. Обидно, когда человек создает их себе сам – опаздывает на собеседования, сплетничает о бывших работодателях, перебивает рекрутера и выглядит неряшливо на интервью. Кроме этого «гигиенического минимума», есть еще 7 важных причин, которые могут помешать получить вожделенную позицию.
Играть в волка-одиночку
Если вы всегда придерживались принципа «хочешь, чтобы все было сделано хорошо – делай сам», забудьте о нем на собеседовании. Работодатели жаждут видеть у себя командных игроков, а времена волков-одиночек в мире бизнеса давно прошли. Сейчас ценится нетворкинг, корпоративы и командообразования, активное участие в рабочих чатах.
Описывая рабочие достижения, не забывайте о балансе «я/мы», а также предъявите рекомендации с прежнего места работы.
Игнорировать собственные достижения
Порой мы воспринимаем свои успехи как должное. Плевое же дело, в общем-то – удвоить годовую прибыль компании, выстроить с нуля производственный цех, каждый квартал перевыполнять план продаж.
Хвалить себя? Это же нескромно! Вот скромность лучше оставить за порогом, а на собеседовании предъявить дневник собственных достижений. Фиксируйте в нем цифры, публикации в прессе, отзывы клиентов – словом, все, что поможет получить вам работу мечты.
Все время извиняться
Если каждую фразу начинать с «простите» или «извините», то мгновенно можно создать впечатление о себе, как неуверенном человеке. А кому нужен воспитанный, но не умеющий добиваться целей работник?
Следует перестать извиняться на автомате. Если же вы действительно причинили дискомфорт словом или действием, формулируйте фразы без самоуничижительных ноток.
Прокрастинировать и лениться
Да, такое встречается часто – человек создает видимость активности, а на деле отлынивает от действительно важных встреч, звонков и дел. Вроде и ищет вакансию мечты, а переделать резюме, переписать сопроводительное письмо или отрепетировать собеседование – времени не находится.
Важно вовремя выявить эту помеху и бросить все силы на поиск хорошей работы.
Проявлять легкомыслие
Не стоит идти на собеседование, не выяснив предварительно всю подноготную компании, историю ее основателей и планы на будущее. Так же неплохо бы узнать имя рекрутера. Если вам неинтересен будущий работодатель – не тратьте свое и чужое время.
Отнеситесь серьезно к беседе, удивите собеседника своей осведомленностью о товарах и услугах компании – ваша мотивация значительно повысит ваши шансы на трудоустройство.
Утверждать со знаком вопроса
Обычно это раздражает всех, и работодатели здесь не исключение. Произносится обычная фраза-утверждение, но с вопросительной интонацией. Вы можете думать, что это звучит вежливо, мягко и располагающе, но на деле эффект прямо противоположный.
Запишите свою речь в формате диалога на диктофон, прослушайте и внесите правки при необходимости. Можно показать запись друзьям и спросить, как звучат ваши слова. Выработайте привычку говорить коротко, а в конце как будто ставить точку.
Соглашаться на всё
Привычка говорить «да» на все просьбы и утверждения – путь в никуда. По крайней мере, точно не на хорошую вакансию. Цените себя и не соглашайтесь на работу вахтера с университетским дипломом, даже если у вас пока нет опыта.
Постоянно развивайтесь в профессии, откликайтесь на релевантные вакансии с достойной заработной платой и анализируйте уровень знаний, навыков и достижений. Это поможет стать настоящим профессионалом и получить в итоге работу мечты.
Какая идеальная работа в вашем понимании? Опишите ее достоинства в комментариях.