«За что я плачу копирайтеру? Как мне понять, что он полезен?». У разных площадок и соцсетей свои алгоритмы и особенности. В этой статье – конкретно про инсту. И хотя я пишу про копирайтеров, любой человек, создающий тексты для себя и для бизнеса, может свериться с моим мнением на этот счёт.
В идеале, начиная работать с человеком-текстовиком, нужно на берегу обговорить, как вы будете оценивать его работу.
📈 Самый точный способ, который я знаю – статистика поста/сторис в бизнес-аккаунте.
Ниже можно увидеть статистику поста одного из моих клиентов. В некоторых проектах я сама размещаю публикации, и могу в любое время проверить динамику. Если вы боитесь доверять копирайтеру доступ к блогу (вполне нормальная предосторожность), тогда придётся отслеживать самостоятельно.
💡 Кстати, по-настоящему заинтересованный копирайтер тоже не откажется от того, чтобы заглянуть в статистику. Он может поинтересоваться успехом публикации(-й). Это не дотошность, а один из критериев профессионализма. Не пожалейте для него парочки скринов.
Специалисту важно знать, в чём он был прав, а в чём недотянул. И внести правки он тоже не побрезгует – его реакция на это будет адекватной и оперативной.
✅ Хороший показатель того, что автор справился со своей задачей – целевое действие. Например, если надо, чтобы человек перешёл по ссылке, смотрим на количество переходов. Если нужно, чтобы он лайкнул, сохранил пост или погладил четверых котиков, отталкиваемся от этого. Неплохо, если сохранилась статистика ДО работы с копирайтером – тоже в какой-то мере помогает понять прогресс.
❗️ Но важно понимать, что успех публикации зависит не только от текста. Не все шишки копирайтеру (Полчаса искала смайлик шишки. Не нашла. Зато есть рыба фугу 🐡) Ещё за это отвечают качество и интересность фото/видео и много других деталей контекста. А ещё – есть ли вообще в блоге аудитория, которая всё это оценивает.
Работать нужно на всех фронтах.
* Деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.