Диджитал-гений
Uno Moralez или Уно Моралес — знаковый российский диджитал-художник, работающий с пиксельной графикой. Его графические изображения поистине уникальны, так как совмещают в себе и отголоски советского фольклора, и японские культурные коды, аниме, хорроры и видеоигры. Моралес отмечает, что также на его творчество повлияла эстетика Кроненберга и Линча, признанных мастеров магического реализма и сюрреализма. Мистификация обыденного – наверное, так можно в двух словах описать общий принцип, применимый ко всему творчеству художника. И конечно такие картинки при просмотре взывают к нашим подсознательным страхам из детства, чем и так сильно цепляют. Уно Моралес будто создаёт свою собственную мифологию, обращаясь к таким разным образам и синтезируя их в своих работах.
Интересно, что автор публикует практически всё в формате GIF - это придаёт ещё больше животрепещущего страха и атмосферы его визуальным историям.
Стиль графики
Что касается стиля графики — его работы очень напоминают гравюры, как правило, они черно-белые, с проработанными градиентами и однотонной пиксельной мозаикой, напоминающей работы раннего Жоржа Сёра, разработавшего направление пуантилизма. Иллюстратор Суэхиро Маруо и режиссёр анимации Ёсиаки Кавадзири, по словам Стаса (именно так зовут Уно Моралеса), более всего повлияли на его авторский почерк.
Говоря о масштабных и самых известных работах можно выделить серию работ про мальчика Якова и подзорную трубу. Мальчик с любопытством наблюдает в неё, но видит что-то ужасающее, а уже через несколько мгновений это существо оказывается прямо за спиной оцепеневшего ребёнка.
Вне рамок киберпространства
Выставки пиксельного гения проходили в галерее Триумф Московском Мультимедиа Арт Музее
Именно на выставках его работы обрели жизнь — так как стали сторителлингами. Экспозицию выстроили так, чтобы пришедшие гости могли бы в любом порядке начать осмотр и могли бы иметь разные варианты интерпретации. На последней выставке была представлена серия "Синие зубы» — она является самой масштабной среди прочих, так как в ней больше всего панелей.
Вдохновение
Уно Моралес говорит, что обычно сюжеты приходят к нему в сновидениях, а также он просто модифицирует старые городские легенды и рассказы, добавляя в них больше ужаса. Также он черпает идеи из аниме и кинематографа.
Среди героев его изображений — богиня Кали, многочисленные демоны, красивые роковые женщины, ангелы, герои, навеянные аниме, различные потусторонние существа и даже Майкл Джексон. Последние серии работ назывались мужскими именами - “Виталя”, “Slava” (последняя уже траснлитерацией — так как теперь Уно Моралеса знают и любят и в англоязычном комьюнити.
“Три вида необузданых желаний вокруг которых колеблется ум находятся в теле на одной оси. Бессмысленные разговоры, наслаждение едой и секс. Воспитательной цели изображение не имеет. В целом, это схема» - поясняет одну из картин Моралес.
Немного биографии
Известно, что художника зовут Стас. Родом он сам из Уфы, но сейчас живёт в Москве. Когда-то работал на башкирском телевидении, и до сих пор работает в сфере рекламы и пиара.: создавал иллюстрации для российских печатных изданий F5, Russia!, The Prime Russian Magazine.
Впервые об Уно Моралесе как о художнике заговорили в 2007-2008 годах, когда он оставил работу над видеозаставками для федеральных каналов и с головой ушёл в собственное творчество.
Свой псевдоним Uno Moralez Стас придумал для игры Counter-Strike, а затем решил использовать его в других целях. Известность он получил, публикуя свои работы в ЖЖ и tumblr
Сейчас Уно Моралес активно ведёт инстаграм и коммерциализирует своё творчество. Известно, что первые работы он рисовал в tv-paint, а сейчас создаёт свои шедевры в более новых программах.
Автор — Лара Брагинская