Канатные дороги уже давольно долго, а может быть и сразу, ассоциируется с горами и лыжами. Инфраструктура не стоит на месте, инженеры придумывают все новые фуникулеры.
Первое появление канатной дороги датируется более 5 веков назад, и появились они в Азии. Дедушка нынешних подъемников выглядел как большая корзинка, способная перевозить грузы и людей между столбами. А вот уже первые вагонетки появились по проекту Маттеус Ланг фон Велленбург, он был принцем и епископом. Его проект значительно отличался, ведь вагончики должны были перемещались по деревянным рельсам и в большинстве своём перевозить грузы. Прогресс заставил в 19 веке модифицировать эту дорогу, так канатка стала все больше походить на современную.
Фуникулёр - это только вид канатной дороге, созданный в США в 1870-х годах. Он был создан одним из первых, представлял собой пару вагонов (похожих на известные венецианские гондолы), которые двигались по горе. А ещё через 60 лет появился кресельный подъёмник на курорте Сан-Вэлли, также с США.
Модорнизация все новых и новых подъемников зависло на прямую от роста массово интереса к горным лыжам и созданиям новых курортах в горах. Инженеры начали создавать разные виды подъемников, и к середине 20-ого века появились уже знакомые и не новые для нас фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные канатки.
Все подъемники отличаются не только внешне, но и по принципу строительства. Например, есть безопорная канатная дорога. Она строится как понятно из названия без опоры, потому что используется на малые дистанции 300 метров, а перепады высоты до 100 метров и использует пластиковые бугели, или как их называют иногда швабрами из-за внешнего сходства. Такой вид канатной дороги можно быстро поставить, потому что для этого не нужно заливать фундамент.
Других лёгкий и быстрый - троволатр. Это длинная лента, которая может двигаться небыстро и тоже только на небольших перепадах высот. Его используют на учебных слонах для детей и начинающих лыжников.
Кресельные подъёмники могут быть закреплены на тросе или же отцепляемые. Оба фуникулёра сидячие от 2 до 6 человек, могут быть оборудованы подогревом и защитным колпаком от снегопада и солнцезащитной пленкой. Основное же отличие в принципе подъезда к остановке - отцепляющий кресельный подъёмник перескакивает с основного каната на внутренний, то есть на ролики. Такой вид может замедлятся при посадке и высадке пассажиров, и не сшибает с ног лыжников, как это может делать закреплённый. Сейчас эксперты считают, что именно канатки к отцепляемым кабинками целесообразны в использование и предлагают перевести другой вид кресельных подъёмником на короткие дистанции - до 700 метров.
Вот мы и подошли к кабинкам, или как их будет правильнее назвать гондолам. Именно такой вид канатной дороги есть на Воробьёвых горах, их всегда делают с панорамными окнами. В кабинку помещается от 6 до 20 человек. Тут оцепляющий механизм работает почти также как и на кресельных, только кабинка ещё опускается как можно ниже, чтобы было удобнее пассажирам. Один из вид гондольных кабинок называется маятниковая. Тут кабинки движутся за счёт друг друга, такой принцип нужен для сложного рельефа: ущелий, ледников и рек. Кабинки могут передвигаться без прохода через опору до 3 километров, а вместимость таких канатных дорого от 6 до 230 человек.
#канатная дорога #история канатной дороги #канатка #фуникулер #история фуникулера #дорога в горах #подъемник #виды канатных дорог #канатная дорога в мире