Есть люди угрюмого склада характера, чаще всего недоверчивые и прозорливые, своим жизненным опытом подготовленные к "прочтению"людей, редко ошибающиеся в их характеристике...
Парадоксом назову тот факт, что именно эти люди больнее всего страдают от одиночества, хотя самим им хватает воли и характера преодолевать трудности судьбы и помогать другим. Малоразговорчивые по своей натуре, они при общем разговоре впитывают чужие мысли для дальнейшего тщательного переосмысления и сублимации новых идей и знаний.Эмоциональный фон души такого человека может быть достаточно активен, но сдержанность выплеска чувств рождает мнительность и питает воображение.
К такому роду людей можно отнести писателя редкого творческого дара - Александра Грина - человека, оставляющего после себя надежду...Воспоминания его современников во многом сходятся и формируют образ главного героя Сервантеса, рвущегося в бой с несправедливостью: "Я признаю личный этикет и отвергаю кастовый", - утверждал писатель, - "Глупость, высказанная каким-нибудь одним человеком, приобретает вид чего-то серьезного, если ее повторит сотня других глупцов."
"Внешние наблюдения над разными людьми и случаями, — говорил Грин, — только помогают мне сконцентрировать и оформить впечатление от самого себя, увидеть разные стороны своей души, разные возможности. Я и Гарвей, и Гёз, и Эсборн — все вместе. Со стороны на себя смотрю и вглубь и вширь. Только на самом себе я познаю мир человеческих чувств."
Главное качество писателя - сострадание - можно почувствовать при чтении о героях, живущих на теневой стороне жизни, которые не вписались в жёсткие рамки практичного мира, но сохраняют нежные ростки своей души для любви, добра и веры.
Если бы маленький мальчик так рано не освоил бы грамматику и с такой силой не полюбил бы чтение, навряд ли удалось бы нам попасть в таинственные Лисс или Зурбаган, возможно они так и остались бы его тайной мечтой.
Сначала ребёнком он путешествовал в своём воображении, которое тем более развивалось, чем расширялся с годами его кругозор. Но однажды он сам сел на корабль и, проплывая тысячи миль имел возможность не только наблюдать за жизнью и поведением людей, но и в своих мечтах улетать от обывательской скуки и грязи к лучшему, блистающему миру...
Прежде всего, он сам поверил в мечту : "Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя."
Он понял, что чудеса можно творить самому для любимых людей : "Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово."И даже сочинил четверостишие по этому поводу :
-Я был в одной стране. Там царствует любовь.
Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу.
Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно.
Обыденно – ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви.
Мысль о человеческом одиночестве часто не давала ему покоя и вот к какому выводу он пришёл : "Человек одинок тогда, когда он никого не любит... Чем больше делаешь для человека, тем ближе он делается тебе."
Для суровой натуры этого вечного скитальца и странника неожиданной находкой явились слова одного знакомого, что он мыслит как писатель, чуткая душа его уловила сигнал, который стал маяком для его большого плавания по жизни. Отныне все его стремления и вся воля получили верное направление развития его дум и воображения.
Оставалось найти ту единственную Музу, которая бы поверила в его дар и поддерживала в нём и жизненные силы, и огонь творца, в которой бы "счастье сидело пушистым котенком"...
Она появилась сначала в его фантазии, озарённая алым светом заката, стоящая на берегу глубоко дышащего моря.Потом он вспомнил, как лучи садящегося за горизонт солнца красным багрянцем окрашивают белые паруса, и сказка начала рождаться."Она была единственный человек, о котором я думал красивыми и трогательными словами. Бесполезно приводить их, так как, едва прозвучав, они теряют уже свой пленительный аромат. Эта девушка, имени которой я даже не знал, оставила, исчезнув, след, подобный полосе блеска воды, бегущей к закату."
Тем более удивительно, что такая история, которая произошла с Ассоль, была придумана человеком в самый разгар кровавых событий нашей общей истории, когда сердца людей ожесточались и возвращали их к звериным, первобытным инстинктам...
Грин встречался и с холодными натурами, каким он мог бы сказать словами своего героя: "Воспоминание чувства, может быть, сдвинуло бы ваше сердце с мёртвой точки." Но всё же ему повезло встретить ту, которая ассоциировалась и с Ассоль, и с Дэзи, - чистую сердцем главную женщину его жизни, которая оставила о нём прекрасные воспоминания.
Главным романом своего творчества Грин считал " Бегущую по волнам",
действительно имеющую очень необычный сюжет со множеством загадок и символов, роман, в котором есть и женщина-мечта, о которой только грезят, и женщина-любовь, которая занимает все мысли, и женщина-надежда, которая не даёт сбиться с пути.
По мотивам этого романа был снят чудесный фильм в 1967 году, в котором в лаконичной форме передавалось знание о " Несбывшемся", о чуде, которое всё-таки случается с человеком, если очень в него верить....