К месту встречи почти одновременно подъехали две кавалькады дорогих внедорожников. Головные автомобили остановились, ожидая замыкающих. Боевики вытряхнулись из машин и по-бычьи смотрели на противостоящую сторону, держа руки в готовности выхватить оружие.
Медленно распахнулись двери двух почти одинаковых автомобилей и, вальяжно ступая на грешную землю, появились Фома и Трофим.
(начало этой истории - здесь)
Они шли навстречу, соблюдая внешнее спокойствие и изображая сдержанную радость от предстоящей встречи. Через несколько минут она должна была привести или к заключению мирного договора или к откровенной мясорубке.
«Здравствуй, Трофим. Рад тебя видеть, брат!» - Фома сделал шаг навстречу и заключил в объятия своего врага. Трофим ответил взаимностью. Иначе нельзя. Таков уж обычай начинать любую встречу с доброжелательной нотки.
«Что семья, дети? Всё ли благополучно?» - Фома первым начал разговор, стараясь не выдать своего волнения. Он был уверен, что ни один из людей Трофима с этой встречи живым не уйдёт. Таковы правила без правил. Выживает или достойный или сильнейший. А зачастую просто наиболее наглый и беспринципный представитель рода человеческого…
Несколько снайперов из группы Змеева расположились по периметру, взяв «в клещи» охранников Трофима.
. . . . . . . . . .
Черемис нервно смотрел на часы и метался по кабинету. 11.53. Через семь минут от Трофима не останется и следа. Фома перехватит у него бизнес и тогда с трафиком все вопросы будут сняты. Доставка наркотиков и оружия станет делом обыденным... И не нужно будет рисковать, подключая военных к этой цели.
Понятное дело - отвезти пару ящиков хурмы или мандаринов с Кавказа в качестве подарка. Все они люди и ничего человеческое им не чуждо. Но полный салон транспортного самолёта или несколько вагонов с сомнительным грузом - это уже другое...
Ладно, тут всё ясно. За Трофима не стоит переживать. Люди Змеева своё дело знают, да и Олег Тихонов подстрахует, если что. Он вообще молодец... Трофима с Фомой свёл в одно время, Николаева отслеживает чётко...
Он вновь посмотрел на часы. 11.59. Секундная стрелка чудовищно медленно ползла по кругу, словно издевалась, совершая немыслимо долгие паузы на каждом делении...
Николаеву оставалось жить считанные секунды... За его голову Звиад спишет все долги и оставит его в покое. Может и с атомной всё обойдётся. Как-то страшно стало от мысли, что и его может застать это облако. Хотя на ближайшую неделю синоптики прогнозируют ветер с запада. Так что до Москвы не дотянется. Пока во всяком случае. Ну, а Питер... не до него сейчас. Блокадники, они, как крысы, живучие...
Он схватил трубку телефона и несколько раз крутанул диск. Послышались длинные гудки... оооочень длинные гудки. Ну, же! Подними трубку!
Наконец послышался характерный щелчок и в трубке пророкотал знакомый голос: "Слушаю, вас, мистер Черемис. Вы меня хотите порадовать или огорчить? У вас всё срывается или наша договорённость остается в силе?"
Черемис перевёл дыхание; "Фууу, всё по плану, сэр. Ждите новостей"...
Порядочек, значит Уотерс обеспечит ему вылет в Англию на своём самолёте. Со счетами всё нормально. Проверены и переведены основные средства в оффшор...
Черемис вспомнил в деталях последний разговор с Уотерсом. Он только распрощался со Звиадом, как зазвонил телефонный аппарат. Кратко, по-деловому, прозвучал голос англичанина, назначившего встречу в условленном месте...
"Миллион долларов за собственную безопасность - очень даже приемлемая цена..., мистер Черемис. Когда я получу эти деньги?" - Уотерс сделал глубокую затяжку и, выпуская дым, хитро прищурился.
"Как только я окажусь в безопасности,..., в полной безопасности", - Черемис излишне волновался и с досадой осознавал своё душевное состояние.
"В полной безопасности можно оказаться только во сне, да и то не в кошмарном. Относительную безопасность я вам гарантирую. Мой частный самолёт принадлежит дипмиссии. Для чего это сделано - не нужно пояснять?"
Уотерс уже знал о решимости Звиада совершить диверсию на атомной станции. Знал он и о том, что Черемиса он уже держит на кровавом поводке после собственноручного убийства начальника охраны...
Стараясь сохранять спокойствие и невозмутимый вид, Уотерс задал очень неприятный и болезненный вопрос:
"Максим, а тебе же хотелось власти. Ты метил в кресло Первого. Что изменилось? Почему ты передумал?"
Черемис скривился, словно от неприятного запаха: "Я в какой-то момент понял, что власть - не такая уж и сладкая вещь. Сегодня ты - первый, а завтра про тебя все забудут. Зато с деньгами..., очень большими деньгами можно стать уважаемым человеком!
Разумеется, не в этой нищей стране, где большинству населения не понятно, что делать с лишней сотней долларов. Да каких там долларов? Половина их вообще в глаза не видела! Нет, моё место не здесь. Выполню обещания и готов вылететь... Да, а как я смогу бесследно исчезнуть из страны. Я имею в виду не самолёт. Как я окажусь на его борту?"
Англичанин усмехнулся, давая понять, что с этим как раз проблем и не возникнет.
"Выполни обещанное и убедишься в том, что слово джентльмена - не пустой звук"
Черемис посмотрел на часы: 12.00. Всё, началось! Сердце готово выскочить из груди. Он включил телевизор и прильнул к экрану. Обычный выпуск новостей. Что-то там американцы, что-то на Кубани с урожаем. Цены на бензин..., новости культуры..., очередная бездарная игра наших футболистов..., прогноз погоды и всё?
Он вскочил, как ужаленный и стал метаться по кабинету. Время уже 12.20 и тишина. Где же сообщение о страшном убийстве Директора конторы? Где новости об очередной кровавой разборке между ОПГ?
Он сплюнул с досады и обессиленно шлёпнулся в широкое кресло. Нервы, Макс, нервы! Какое к чёрту сообщение по ящику? Ранее, чем через час-полтора не жди..."
Подлые стрелки перемещались по кругу ещё медленнее, доводя до состояния тошноты.
. . . . . . . . .
Автомобиль генерала Николаева выехал за ворота и оказался на Лубянской площади. Генерал поднял трубку и хорошо поставленным голосом произнёс: "Соедините меня с Начальником ГРУ"...
Через минуту он положил трубку на место и тронул водителя за плечо: "Иван, мы сейчас должны с тобой вернуться... Сегодня никуда больше не поедем. Ты давай располагайся на ночлег и без лишних звонков..."
"Понял..., товарищ генерал, а за нами сопровождение или это "хвост"?
Генерал оглянулся. За ними следовала невзрачная "девятка". Самая лучшая машина для слежки. Таких в Москве тысячи. Неискушённый в этих вопросах и значения не придаст кто и как едет. Но этот представитель отечественного автопрома явно здесь не "для покататься".
"Сопровождение, Ваня. Всё нормально. Давай к внутренним воротам..."
Автомобиль плавно проследовал на внутреннюю стоянку...
Николаев набрал номер Серова: "Владимир Сергеевич, здравствуй. Всё, как ты и предполагал. Принимай их..."
Через двадцать минут автомобиль Николаева вновь шипел новенькой резиной по Лубянской площади и направился к выезду из города.
Знакомая девятка заняла своё привычное место метрах в тридцати сзади, то и дело прячась за попутными автомобилями...
Водитель бросил взгляд на циферблат -11.25. До назначенного места оставалось минут тридцать. Перевел взгляд в зеркало заднего вида. Генерал закрыл глаза и сидел, удобно откинувшись назад на своём привычном месте...
"Пускай отдохнёт, наш генерал. Достаётся ему в последнее время...", - водитель вновь бросил взгляд на Николаева и немного сбросил скорость.
Машину генерала ждали... Ужов несколько раз проверял и примерялся к РПГ-26 (ручной противотанковый гранатомёт - примечание автора).
Он лично обещал Черемису расправиться с генералом. Кроме должности ему были обещаны немалые деньги. И риск минимальный. Генерал будет безоружен, если не считать его карманный ПСМ (пистолет самозарядный малогабаритный - примечание автора). Ну, у водителя, пускай даже Стечкин. Что они против гранатомёта и пары "калашей"?
Да и здесь тебе не горы Афгана или Чечни, где из-под любого валуна может прилететь смертельный привет...
Ужов нажал на кнопку вызова. В телефоне послышался шум и приглушённый голос: "Все под контролем. Мы в пятнадцати минутах от вас. Дядя Коля спит себе на заднем сидении. У кафе нас подхватите. Шеф очень беспокоится о тревожном сне дяди Коли..."
"Пускай не беспокоится... Сон у него будет крепкий. Лекарства для него готово", - Ужов снова погладил рукой РПГ и, отключив телефон, добавил: "Сон у него будет вечный"...
До засады Ужова оставалось не более двухсот метров, когда автомобиль генерала стал притормаживать. Сто пятьдесят... Палец на спусковом рычаге. Ну... ещё немного... Чтобы наверняка...
Автомобиль остановился. Водитель распахнул дверь, обернулся, видимо извиняясь, и бросился в ближайшие кусты...
Ужов ехидно улыбнулся, оскалился и проворчал:"Очень вовремя тебя приспичило! Получи!" и нажал на спуск...
Через мгновенье автомобиль генерала Николаева был разнесён в клочья...
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!
#рассказы и повести #люди и судьбы #армия #приключения #лихие 90-е