Найти в Дзене

Маркетинг и PR – две стороны одной медали

Оглавление

Как часто PR и маркетинг ставят в один ряд, подразумевают одно под другим

Настало время разобраться, что к чему в этой рекламной солянке. Итак, кто такой маркетолог? И кто такой пиарщик? 

PR и маркетинг в чем отличия? 
Маркетинг-PR
Маркетинг-PR

С чего бы начать? 

Стартуем с того, что PR – это одна из составляющих маркетинга. Маркетинг – понятие всеобъемлющее, шире чем пиар. Включает в себя множество действий, направленных на увеличение спроса. Задача маркетинга  продать, а уже инструменты у него самые разнообразные, в том числе и PR. Задача PR сделать так, чтобы купить продукт хотелось априори. 

Маркетинг работает на базе анализа и креатива. Специалисты анализируют рынок, определяют запросы потребителей, продумывают стратегию продаж и создают креативные рекламные предложения. 

Что такое маркетинговые коммуникации? 

Под маркетинговыми коммуникациями понимают процесс передачи информации о товаре потребителю. Чтобы захотеть купить товар, потребитель должен о нем знать. 

Например, до тех пор, пока на рынке не было влажных салфеток, никто и не догадывался, о том, что они нужны. Всех устраивали вода и мыло. Но как только общество узнало о новом продукте, салфетки заменили ряд других предметов – носовые платки, губки, мыло и полотенце. 

Различия PR и маркетинга – кто главнее? 

  • Если немного утрировать, то маркетинг – это прямое предложение о продаже, а PR формирование потребности в покупке. При этом часто потребитель может и не осознавать, как его подвели к покупке. 
  • Великий PR подсадил нас на кофе с собой, заставил бросить в сумку пару упаковок жевательной резинки, обязал женщин носить помаду на всяких мероприятиях. 
  • Маркетинг делает покупку доступной и желаемой в конкретный момент. PR формирует потребность в покупке на длительное время. 
  • Маркетинг буквальным образом заставляет купить. PR же рождает мысли о том, что нет ничего плохого в такой покупке. 
  • Задача маркетинговых коммуникаций рассказать о товаре. При помощи рекламы, связей с общественностью, в момент личной продажи. PR не рассказывает о товаре напрямую, он формирует мнение о нем. И если маркетинг ведет к продаже по прямой дороге, то PR будет водить потребителя длинными тропками. Однако это не значит, что методы PR менее действенны, нежели маркетинговая коммуникация. 
  • Если говорить о базе, то PR ориентируется на социальную психологию и социологию, маркетинг – на психологию потребителя. 

PR и маркетинг – сходства и различия в действии 

Попробуем увидеть разницу на примерах. Не так давно на рынке появился новый продукт “Nemoloko”. Так вот, задача маркетологов – рассказать о новом товаре. По всем каналам ТВ и в Интернете потребитель слышит, о том, что такое “Nemoloko” и с чем его едят. В Сети – реклама молока без молока, на полках аккуратно выставлено молоко без молока. Все эти действия – старания маркетологов. Растительное молоко активно покупают, льют в кофе, чай и какао.

Но попробовали бы маркетологи провернуть такой же финт лет 50 назад. Когда из каждого утюга в СССР звучало: “Пейте дети молоко – будете здоровы”. Тут маркетингу без PR пришлось бы туго. 

 

Перед выходом “Nemoloko” хорошо постарались пиарщики. Опустим всю экологическую подоплеку товара и не станем отрицать факт, что молоко – продукт не самый дружественный для экологии. Именно благодаря пиару тут и там стали появляться статьи о вреде молока, активно зазвучали слова о непереносимость лактозы и прочие факты, которые наверняка небезосновательны. Но цель одна – подготовить аудиторию к выходу нового продукта и научить думать, что животное молоко – это плохо, а растительное – хорошо. 

Реклама Nemoloko
Реклама Nemoloko
В коллективном сознании PR – это действия остро привлекающие к себе внимание. Но на самом деле PR – это чаще всего незаметные акции с долгоиграющей перспективой. 
PR и маркетинг – это партнеры.
Пиар подготавливает грунт для плодотворной коммуникации с потребительской аудиторией. Маркетинг бросает в эту почву семя. Маркетинг не живет без PR, в PR нет смысла без маркетинга.
 “Три вороны” рекомендует использовать оба.
А что больше влияет на продажи в твоей компании? PR или маркетинг?