И вот настало межсезонье. Пока с мокрыми дорогами вполне справляются летние шины, но очень скоро температура начнет приближаться к нулю и здесь уже не обойтись без сезонного шиномонтажа и хорошей зимней резины.
Поговорим о том, как предусмотреть все неожиданности и войти в зиму на качественных и безопасных колесах.
Осматриваем шины
После того, как достали покрышки с сезонного хранения, внимательно осматриваем их протектор и боковины. Возможно, что последние полгода на полке отразились на них не лучшим образом:
- На протекторе есть зеленые или белые пятна - знак того, что шины либо уже слишком старые (с момента производства прошло более пяти лет), либо вы не правильно хранили их.
- Протектор слишком мягкий и податливый. Рабочая поверхность обязательно должна быть прочной и упругой. Вмятины есть следствие либо неправильного хранения, либо “старения” резины.
Наша статья о том, как правильно сохранить шины до будущего сезона, ничуть не потеряла актуальности. Читайте, если не видели.
- Берем линейку и измеряем остаточную глубину протектора (или смотрим на индикаторы износа). Если та меньше 4 мм, то из-за риска обнажения корда ездить на такой шине очень опасно.
- Заметили порезы, проколы, вздутия или растяжения? Везем шину в ремонт или меняем на новую.
Лучший способ избежать проблем с хранением в гараже - отдать комплект на сезонное хранение на шинном складе. Там поддерживается оптимальная температура и освещенность, которая позволит сохранить целостность и полезные свойства резины.
В шиномонтаже
Едем в шиномонтаж, если точно уверены в своих колесах. Почему лучше устанавливать шины руками профессионалов? В собственном гараже вы едва ли проведете балансировку - а без нее велик риск разбортирования колеса прямо на ходу. Также, чтобы снизить степень износа и нагрузку на рулевую часть, нужно пройти процедуру сход-развала. Так ваши колеса будут значительно лучше управляться и меньше портиться при езде.
Записаться на процедуру быстрого и качественного шиномонтажа, балансировки, сход-развала и других важных услуг можно здесь.
При точечном износе полезно переставить колеса на разные оси, чтобы не провоцировать дальнейшее изнашивание “больного” места на протекторе. На будущее подпишите их, чтобы не перепутать.
Если старые шины еще не израсходовали ресурс, то на этом этапе можно выдохнуть - ваши колеса готовы к сезону. Но если ваша резина уже не справляется, читайте далее:
Выбираем шины
Вы городской житель или вы чаще бываете в сельской местности? На льду или на снегу? На асфальте или на бездорожье? Часто ли вам приходится преодолевать сугробы? На эти вопросы отвечаем однозначно, так как абсолютно универсальных шин не бывает.
Правильный размер определяем по маркировке на боковине или ищем в руководстве авто. К примеру, 185/65 R15 - это показатели ширины, высоты профиля и посадочного диаметра. Более подробно о маркировке мы уже писали.
- Шипованные шины только для тех, кто часто сталкивается с морозами и передвигается по загородным трассам, которые чистят очень редко.
- Фрикционные шины (“липучки”) подойдут городским жителям, которые передвигаются по укатанному снегу и хорошо очищенным асфальтовым дорогам.
Фрикционные шины подойдут также для рыхлого снега и для тех областей, где нередки оттепели. В прошлом сезоне особой популярностью пользовалась модель Michelin X-Ice XI 3 с расширенным протектором и улучшенным сцеплением со снегом.
Также шины имеют несколько вариантов рисунка протектора:
- Симметричный направленный наиболее универсален для городской езды по слякоти и воде. Хороший водоотвод, сцепление, бюджетная стоимость.
- Симметричный ненаправленный лучше работает на снежном бездорожье, на сельских дорогах. Отличное очищение от снега, грязи и слякоти. Такими колесами проще управлять и преодолевать участки без твердого покрытия.
- Асимметричный ненаправленный наиболее дорогой, но при этом самый технологичный, выносливый и эффективный на любой трассе.
Выбирая шины через Интернет, обращайте внимание на известные бренды с гарантией в России. К примеру, хорошую расширенную гарантию в нашей стране предлагают производители Nokian Tyres, Continental, Pirelli, Michelin. Попытка начать поиск с самых дешевых производителей едва ли приведет к чему-то хорошему - чрезмерно дешевые шины быстрее износятся, будут хуже управляться, чем ваши “родные”, и могут навредить подвеске.
Не забываем и суббрендах, которые часто выпускаются на том же самом заводе, что и премиум-модель, но при этом имеют усредненные характеристики и умеренную цену. К примеру, Nordman 8 во многом повторяет устройство Hakkapeliitta 8, но за счет упрощенного компаунда стоит значительно дешевле.
Нашли хорошую модель с оптимальными характеристиками, гарантией и стоимостью? Отправляемся в раздел с отзывами - интересуемся мнением реальных покупателей.
В магазине
Забирая шины в магазине, в пункте самовывоза или у курьера, не сбавляем бдительность:
- Ищем дату производства на боковине - четыре цифры в овальном штампе. Первые две отвечают за порядковый номер недели, вторые за год производства. Покупаем только те шины, которые не старше трех лет с указанной даты.
- Щупаем протектор - он должен быть упругим. Никаких вмятин и растяжений.
- На боковинах не должно быть трещин (даже мелких), пятен и прочих повреждений.
- Проверяем соответствие типоразмеру.
И не в коем случае не выбрасывайте чек на покупку шин. Кассовый чек - это ваша гарантия на бесплатный ремонт или замену бракованной резины. Обязательно ознакомьтесь с условиями расширенной гарантии, если ваш производитель предусматривает такую возможность. Часто для того, чтобы иметь на нее право, может потребоваться регистрация чека на сайте и другие условия.
Пишите в комментариях о том, как вы готовитесь к новому сезону и какие шины предпочитаете. Своим мнением вы поможете многим водителям, которые впервые сталкиваются с проблемой смены шин на зиму. А также ставьте 👍 и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Дальше будет еще интереснее и полезнее.
Удачи на дорогах!