Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Рахим прямо так и опешил. Софья назвала его папой. Никто ее не заставлял, не просил об этом

Любовь, предавшая себя. Глава 82. Аля протерла шкатулки влажной тряпкой и поставила их на голые доски кровати. - Это мамины шкатулки. Мы с отцом не трогали их с момента ее похорон. Вот в этой лежат мамины украшения из янтаря. Она их очень любила и носила постоянно. Рахим открыл шкатулку. Тут были серьги, кольца, два крупных браслета, множество бус. На самом верху лежали янтарные четки. - Мама, можно я потрогаю? - После, дочка, после. Что в этой шкатулке? - В этой остальные мамины и бабушкины кольца, серьги. Папа в каждый их день рождения дарил украшения. Иногда это было золото, иногда серебро. А однажды, когда совсем не было денег, отец подарил маме медное колечко. Оно теперь с мамой, так она завещала. Рахим открыл шкатулочку. Сверху лежал шелковый розовый кошелек с вышитым словом «Внучке». - Это тебе, Софья. Бабушка оставила. Она очень хотела, чтобы по всему дому бегали дети, ее внуки и внучки. Но тогда я еще не встретил тебя и твою маму. Теперь у моей мамы есть внучка. Открой кошелек

Любовь, предавшая себя. Глава 82.

фото автора канала.
фото автора канала.

Аля протерла шкатулки влажной тряпкой и поставила их на голые доски кровати.

- Это мамины шкатулки. Мы с отцом не трогали их с момента ее похорон. Вот в этой лежат мамины украшения из янтаря. Она их очень любила и носила постоянно.

Рахим открыл шкатулку. Тут были серьги, кольца, два крупных браслета, множество бус. На самом верху лежали янтарные четки.

- Мама, можно я потрогаю?

- После, дочка, после. Что в этой шкатулке?

- В этой остальные мамины и бабушкины кольца, серьги. Папа в каждый их день рождения дарил украшения. Иногда это было золото, иногда серебро. А однажды, когда совсем не было денег, отец подарил маме медное колечко. Оно теперь с мамой, так она завещала.

Рахим открыл шкатулочку. Сверху лежал шелковый розовый кошелек с вышитым словом «Внучке».

- Это тебе, Софья. Бабушка оставила. Она очень хотела, чтобы по всему дому бегали дети, ее внуки и внучки. Но тогда я еще не встретил тебя и твою маму. Теперь у моей мамы есть внучка. Открой кошелек, посмотри, что там.

- Какие красивые сердечки! Как они блестят! Мамочка, ну пожалуйста, можно я их одену.

- Подойди ко мне, я сама вдену их в твои ушки. Очень красиво, тебе очень идет. Пойдем, посмотришь в зеркало.

Альбина сдернула с зеркала посеревшую от времени, пыльную простынь.

- Мамочка! Какое оно высокое, большое. Ты в нем, мам, совсем маленькой кажешься.

- Да, солнышко. Это старинное зеркало. Теперь таких не делают. Посмотрелась? Пойдем, покажу тебе еще что-то красивое. Вот на стенах картины. Их вышивала мама Рахима, твоя бабушка. Выбери себе одну, мы повесим ее в твоей комнате.

Софья выбрала себе маленькую вышивку, на которой была изображена бабочка-капустница.

- Софьюшка! Нравится тебе спальня бабушки?

- Очень нравится! Можно я здесь буду играть?

- Можно, дочка. Только скоро все здесь по-другому. Рахим все это выкинет: зеркало, кровать, картины. Доски от стены оторвет и выбросит на свалку.

- Папа! Ты что ли совсем с ума сошел? Дедушка делал это, делал, старался. А ты хочешь все испортить? Бабушка хотела, чтобы красиво было, картины вышивала. Может она сколько раз иголкой пальчик уколола. Ты зачем хочешь все испортить?

Рахим прямо так и опешил. Софья назвала его папой. Никто ее не заставлял, не просил об этом. Ребенок сам сделал вывод: если мама Рахима ее бабушка, значит он ее папа.

- Доченька, Сонюшка! Папа сморозил глупость! Прости меня, моя хорошая, все в доме останется так, как вы с мамой захотите. Конечно, я не хотел ничего испортить. Я думал лишь о том, чтобы маме было легче убираться в доме.

- Считай, что простила. Что же в этой шкатулке? Посмотрим, посмотрим. Ага, мама угадала, здесь ниточки, иголочки. А что это за игрушечный стаканчик, а?

- Это, доченька наперсток твоей бабушки. Его надевают на пальчик, чтобы не уколоться.

- Папочка! Можно он будет мой? Он такой крошечный, такой хорошенький!

- Милая, моя! Пусть все три шкатулки будут твои. Можешь забрать их к себе в комнату. Согласна, мама?

- Нет, дорогой, не согласна. Софья! Наперсток можешь взять. Шкатулки останутся там, где стояли. Иголочками мы с тобой будем пользоваться вместе, эта шкатулка наша общая. Шкатулочка с драгоценностями будет папина.

Настанет праздник, либо день Рождения, наш папа откроет шкатулку и выберет нам с тобой подарок. Ловко я придумала?

- Да, мамочка. Ладно уж, так и быть, пусть будет папино.

Рахим с Алей переглянулись и рассмеялись. Как-то уж очень неохотно согласилась отдать дочь папе его собственные драгоценности.

В первую же субботу Альбина устроила воскресник по отмыванию дома. Приглашены были все: Халима-апа, Самат с Элей, Катерина из Методкабинета, соседка Рита с мужем. Аля купила несколько мочалок, несколько кусков хозяйственного мыла.

- Аленькая, что ты собираешься со всем этим делать?

- Собираюсь капитально помыть дом. Для этого нужна горячая вода, мочало и мыло. Дерево нельзя мыть прохладной водой, оно сереет. Нужно сначала обильно смочить его горячей водой, натереть мочалом с хозяйственным мылом. Затем смыть все это дело мягкой тряпочкой и постараться вытереть до суха.

- Откуда ты все знаешь? Я никогда не видел, чтобы моя мама натирала стены мочалом с мылом.

- Натирала, натирала, ты просто не обращал внимания. Ты видел, что в доме моей мамы некрашеные потолки, стены - голые деревянные бревна? Не обратил внимания. Все уже оббили стены, заклеили обоями, покрасили потолки. Красиво. А по мне просто дикость. Что может быть лучше натурального дерева?

Рахим встал с рассветом, затопил баню, припас ведра. Вскоре поднялась и Альбина. Они вдвоем перенесли содержимое шкафов наверх. Проснулась Софья, сразу стало шумно, дом ожил. Только-только семья успела позавтракать, явились работники.

Усилиями трех мужчин тяжеленная мебель сдвинута на середину комнаты. Она подождет. Первым делом нужно отмыть потолок и стены. Работа закипела.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 83.