Найти в Дзене
ПРО TAXI

Новый закон "О Такси": Ситимобил победил DiDi?

Cегодня вдруг натыкаюсь в интернете на новость о том, что согласно новому закону о такси иностранным агрегаторам придётся согласовывать свою работу аж с правительством России! Взгляните на интригующий заголовок на сайте Рамблер-Финансы. Читаю. Прямым текстом сказано следующее: «если более 50% водителей компании работает за пределами Евразийского экономического союза, агрегатор должен будет согласовывать свою деятельность в стране с правительством». И вот это уже интересно, поскольку тут явным образом присутствует понятие «агрегатор». Да ещё и иностранный! Давайте всё же мельком взглянем на текст проекта закона. Вот он на сайте правительства в виде вордовского файла. И там действительно целых 112 страниц. Я обещаю изучить их целиком и сделать подробный обзор, а пока поищем в нём строчки про иностранных агрегаторов. Жуть как интересно, кого из агрегаторов называют иностранным… Скачиваем документ, открываем, нажимаем поиск – и облом! Слова «агрегатор» нет. И слова «самозанятый» тоже не

Cегодня вдруг натыкаюсь в интернете на новость о том, что согласно новому закону о такси иностранным агрегаторам придётся согласовывать свою работу аж с правительством России!

Взгляните на интригующий заголовок на сайте Рамблер-Финансы.

Читаю. Прямым текстом сказано следующее: «если более 50% водителей компании работает за пределами Евразийского экономического союза, агрегатор должен будет согласовывать свою деятельность в стране с правительством».

-2

И вот это уже интересно, поскольку тут явным образом присутствует понятие «агрегатор». Да ещё и иностранный! Давайте всё же мельком взглянем на текст проекта закона.

Вот он на сайте правительства в виде вордовского файла. И там действительно целых 112 страниц. Я обещаю изучить их целиком и сделать подробный обзор, а пока поищем в нём строчки про иностранных агрегаторов.

Жуть как интересно, кого из агрегаторов называют иностранным…

Скачиваем документ, открываем, нажимаем поиск – и облом! Слова «агрегатор» нет.

-3

И слова «самозанятый» тоже нет, поскольку применяется термин «плательщик налога на профессиональный доход». Возможно, и агрегатор обозван как-то иначе, произведем поиск по слову «евразийского» и находим искомое.

-4

Агрегатор назван в законе «Службой заказа легкового такси» и да, согласно пункта 6 статьи 14 проекта закона обязан согласовывать свою деятельность с правительством РФ, если менее 50 процентов поездок совершаются зарубежными пользователями. И речь тут именно про пассажиров, а не водителей. Журналисты, как всегда, всё переврали. Ну да ладно, конкретных названий, конечно, там нет.

Обратимся ещё раз к «Рамблеру». Он говорит, что «На данный момент в России работают две иностранные службы заказа такси — китайский агрегатор DiDi и израильский Gett». Очевидно, данная статья закона направлена именно против этих двух компаний. Gett на российском рынке игрок далеко не крупный, поэтому 90 процентов его пассажиров – зарубежные, а значит он гарантированно попадает под ограничения нового закона.

ДиДи наоборот, очень крупная рыба, поскольку по всему миру у него (по данным самого агрегатора) более 550 миллионов пассажиров, и они явно перевесят 50% даже при условии, что всё население всех членов ЕАЭС, включая стариков и детей вдруг станут их клиентами.

В общем, кто-то явно не хочет отдавать иностранцам долю рынка. Помните слова Маяковкого: «Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно»?

Осталось понять, кому.

Наезды на иностранных агрегаторов начались с приходом ДиДи, раньше всех всё устраивало. И закон о такси не принимали много лет, потому что опять же, всех всё устраивало. И вдруг в срочном порядке появляется совершенно новый проект закона, в котором прописан наезд на иностранных агрегаторов. Совпадение? Не думаю …

-5

Мне вот почему-то вспомнилась история начала лета, когда внезапно такси «Максим» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на недобросовестную конкуренцию со стороны китайской "DiDi" (я даже снимал об этом ролик). А ещё чуть ранее, компания "Ситимобил" вдруг решила подхватить знамя из рук "ГЕТТ" и стала вывозить его заказы в рамках стратегического партнерства, в результате чего доля "ГЕТТ" уменьшилась с 9.5 до 3.7 процента, а доля "Ситимобила" возросла с 23 процентов до 28.7

-6

Вполне возможно предположить, учитывая давнюю дружбу "Ситимобила" с Дептрансом, а так же тот факт, что законопроект представлен дептрансом, и ответственным лицом разработчика законопроекта числится Начальник отдела пассажирского транспорта Департамента транспорта Полунин Дмитрий Александрович.

"Ситимобил" решил доесть "ГЕТТ" окончательно и замахнуться на "ДиДи"? Возможно. И сделать это через закон о такси – отличная идея. Останется только подхватить выпавшее из рук знамя, заключив и ДиДи точно такое же «стратегическое партнерство», как в своё время с компанией "ГЕТТ".

-7

Ну и конечно, на сладкое я оставил "Яндекс".

Взгляните вот на эту страничку из "Википедии":

-8

"Яндекс.Такси" перевозит пассажиров в 18 странах мира, а членами ЕАЭС являются только 5 из них (они зачеркнуты красными линиями). Что-то мне подсказывает, что когда из 18 стран присутствия 13 являются зарубежными, там вполне может оказаться сильно больше 50 процентов от общего числа пассажиров и правительство всё-таки услышит наши голоса и объявит "Яндекс.Такси" иностранным агрегатором? Вот это будет поворот!

Вполне возможно, что "Ситимобил" ведет более тонкую игру и решил прихлопнуть сразу двух зайцев? Время покажет. Но с победой над "ДиДи" я думаю, "Ситимобил" можно уже поздравлять!