99% брендов приходят в соцсети за продажами. И влетают к вам в ленту с пачкой продающих постов. Казалось бы, все логично, но — ouch! — не работает. А почему? Потому что подписчики хотят читать классный и полезный контент.
В прошлой статье мы обещали рассказать, как его делать. Пора сдержать обещание — делимся гайдом по созданию полезного контента!
Скажем сразу: «1000 готовых идей для постов» здесь не будет
Во-первых, таких статей вы и без нас найдете полный Гугл. Во-вторых, готовые идеи подходят далеко не всем брендам. А адаптировать — это для некоторых слишком сложно. Проще взять готовенькое и прилепить к нему бренд.
Видели когда-нибудь, как производитель инженерных систем пытается играть со своими подписчиками в «краш/не краш»? Значит, вы нас понимаете.
So, как же делать полезный контент для бренд-сообществ?
Сперва надо понять, что вообще такое «полезный контент». Для этого поделим его на три вида:
- Вовлекающий. Помогает привести новую аудиторию и увеличить охват;
- Информационно-развлекательный. «Прогревает» пользователей, делает их более лояльными и постепенно формирует желание купить;
- Продающий. Продает ваши товары/услуги.
Каждый из этих видов контента ведет пользователя на новый уровень продающей воронки. Разберем их подробнее.
Вовлекающий контент
Это первый этап в воронке, и он не менее важен, чем продажи. Кому вы будете продавать в пустом и тухлом аккаунте?
Такой контент нужен, чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом, повысить охваты и ER Reach (вовлеченность от охвата).
Что может стать вовлекающим контентом?
- Генерация UGC. Вы просите подписчиков создавать контент с упоминанием вашего бренда. Можно за спасибо и репост, а можно за приз (например, «оставь отзыв и выиграй кофемашину»)
- Интерактивы. Одноразовые игры, которые позволяют получить комментарии. Головоломки, филворды, «найди отличия», «угадай предмет» и вот это все. Можно замутить и более масштабную историю, например, квест.
- Голосования и опросы. Помогают не только повысить вовлеченность, но и лучше понять аудиторию.
- Розыгрыши. Стандартная и известная всем механика для привлечения подписчиков и повышения вовлеченности.
Warning! В последнее время Facebook жестко ограничивает показы публикациям с призывом к активности (поставить лайк, написать коммент, сохранить и т.д.). Учтите это при продвижении постов в IG и FB.
Информационно-развлекательный контент
Итак, мы привлекли новых подписчиков и вовлекли их в коммуникацию. Настало время рассказать им что-то интересное. С помощью информационно-развлекательного контента мы показываем экспертность бренда и повышаем доверие пользователей к нему.
Что может стать информационно-развлекательным контентом?
- Карточки (карусели) с лайфхаками, советами, чек-листами, пошаговыми инструкциями. Этот формат — просто мастхэв для любого бренда.
Во-первых, можно круто визуализировать материал. Во-вторых, интегрировать товар, что делает пост нативно-продающим. В-третьих, карусели чаще всего сохраняют и репостят, а это дает мощный рост вовлеченности.
- Инфографики. Просто о сложном, кратко о длинном, залипательно о скучном — пользователям очень нравится такой контент.
- FAQ. Рубрика, в которой вы можете ответить на часто задаваемые вопросы и не мусолить одно и то же по сто раз в Директе.
- HR-контент. Истории о команде и вообще любое закулисье, которое вам не стыдно показать. Подписчики очень любят «внутреннюю кухню».
- Опять же UGC. Историям подписчиков всегда верят охотнее. Если они рассказывают что-то классное о ваших товарах/услугах — не упустите возможность это использовать!
Продающий контент
И, наконец, третий этап — продажи. Здесь мы презентуем товары/услуги с самых красивых боков и рассказываем, почему стоит выбрать именно их.
Вуаля — прогретая аудитория готова к покупке.
Что может стать продающим контентом?
- Обзоры. Тут все по классике «магазина на диване»: чем лучше покажете, тем больше шансов продать. Круче всего работает видео, где товар показан в действии.
- Скидки и акции. Посты для тех, кто говорит «дорого», а также для тех, кто любит получать бесплатную доставку, три по цене двух, подарок к заказу и т.д.
- Подборки и ТОПы. Грядет праздник? Вот вам ТОП-5 отличных подарков. И полезно, и ассортиментом похвастались.
- Сравнения и баттлы. По сути это те же голосования, но с участием конкретного товара или услуги. В ресторане или с доставкой на дом? Топ-топ, подписчики уже набежали в комменты.
- Анонсы событий. Клиентский день, онлайн-обучение или выставка — пригласите своих подписчиков. Главное — не забывайте указывать, куда идти, где регистрироваться и во сколько начало.
«А что насчет сторис?»
Вы не поверите, но в них можно делать ровно все то же самое. Те же лайфхаки, чек-листы и советы, те же обзоры товаров и ту же залипательную геймификацию (хотя в сторис она получается даже круче, чем в постах, мы об этом целую статью писали).
Сторис — точно такой же способ делать полезный контент, как и посты в ленте. Только если у вас больше 10К подписчиков — можно еще и прямую ссылку для перехода на сайт добавлять.
И главный вопрос: как понять, что твой контент нравится аудитории?
Ответ прост: по статистике. Лайкам, репостам, комментам, сохранениям и вот этому всему. О том, почему важна статистика, у нас тоже есть отдельная статья, очень рекомендуем почитать!
Вот и все премудрости полезного контента!
Соблюдайте их, и будут вам довольные подписчики, актив в профиле, интерес к вашему бренду и заветные конверсии. А если не получается — велкам к нам, за классным контентом и продажами :)
Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац
#маркетинг #контент #игры #посты #сторис