“Лучше я буду стоять в плохой пробке, чем ездить в хорошем метро”, – так думают многие люди, покупая себе машину. На самом деле, идея проводить часы в личном транспорте, чтобы добраться до работы, довольно порочна. Не забываем, что время – деньги. Работодатель не торопиться платить зарплату за время, которое вы тратите на дорогу, так что вы делаете это за свой счет.
Так или иначе, если вы не снимаете квартиру в шаговой доступности от работы и не перешли на удаленку, работая в современном коворкинге прямо в вашем доме, вопрос с пробками наверняка вас волнует.
Расскажем, в каких районах Петербурга самые серьезные проблемы с личным и общественным транспортом.
С центром города все понятно – когда строили Петербург, никаких машин не было, это вам не Америка. Дороги узкие, парковаться негде, много улиц с односторонним движением. Жители как могут, стараются защитить свои дворы от приезжих водителей – редкий двор без шлагбаума встретишь.
Тем не менее, и здесь есть новые дома, куда въезжают новые жители со своими машинами. Зато с метро в центре все хорошо – в какую сторону пешком не пошел – до метро дошел. А вот экология здесь не на высоте – машин много, а зелени не хватает.
Калининский район один из самых больших в городе, а вот станций метро всего пять.
Здесь активно строятся новые проекты – квартир много, машин много, дорог больше не стало.
Ситуацию усугубляет сравнительно недавно появившийся каршеринг, клиенты которого по какой-то загадочной причине часто становятся виновниками аварий. Что ж, не свое, не жалко. Наверное, они просто бессмертные, ну или так считают. Как бы там ни было, даже небольшая авария способна стать причиной затяжной пробки практически в любом месте.
Но самое заколдованное место с пробками находится у метро Лесная в соседнем Выборгском районе. А чего стоит выезд на Светлановскую площадь с Пионерской. По вечерам там можно легко стоять часа полтора. Странно, но миновав это место, машины куда-то рассасываются, как по волшебству.
Красногвардейский район тоже не может похвастаться хорошей транспортной доступностью.
У метро Ладожская безлошадные стоят в очереди на маршрутку, а автовладельцы – в пробках. На Новочеркасской ситуация чуть получше из-за близости к мосту Александра Невского.
В Шушарах стоят быстро, но жилые дома, а не всю остальную инфраструктуру. Казалось бы, открылась станция метро, которая так и называется – Шушары. Но нет, и здесь подвох – от жилых массивов метро отделяет огромная страшная промзона.
Поэтому очень важно перед покупкой самостоятельно доехать к месту вашей будущей квартиры на том транспорте, которым вы планируете пользоваться в дальнейшем. Увидеть всё собственными глазами, не полагаясь на рендеры и сладкие обещания продажников. Ну или хотя бы почитать отчеты Тайного покупателя.
Впрочем, стоит ли вообще говорить о пробках в Петербурге, если они есть почти везде? Даже на КАДе, который построили для улучшения дорожной ситуации, пробки тоже есть, да какие! А все потому, что Петербург – это транспортный узел, который проходят машины, идущие из регионов дальше. Просто Великий шелковый путь какой-то, а не город.
До тех пор, пока не построят новую объездную дорогу для этих современных караванов, дорожная ситуация не улучшится.