Найти тему
HotHeads

Почему уже сейчас нужно задуматься о том, каким будет digital-маркетинг в 2022-м году

Оглавление

Под Новый год принято анализировать прошедший год и строить планы на будущий. И часто декабрьских «вводных» достаточно, чтобы построить график своей жизни/карьеры в наступающем году. Это как по 2 точкам нарисовать прямую: первая точка – я в текущем году, а 2 –я в конце будущего года, если выполню вот такие условия (вложу деньги, найду новую работу, пройду курс, выйду замуж ;))

Но если вы попробуйте спрогнозировать развитие SEO, взяв за основу данные на конец года, то вряд ли получите результат, который будет соответствовать действительности в будущем. Поисковая оптимизация – настолько часто и быстро изменяющееся направление, что «держать руку на пульсе» изменений в алгоритмах поисковых систем нужно постоянно, начиная с первого рабочего дня нового года. Поисковики обновляют свои алгоритмы ранжирования тысячи раз в год. Большинство изменений вроде бы незначительны и могут остаться незамеченными. Но они обладают накопительным эффектом, и в итоге, если вовремя не увидеть изменившуюся тенденцию в поиске, можно быстро потерять завоеванные позиции. Хороший сеошник должен уметь предвидеть изменение приоритетов поисковых систем (ПС), выстроить вектор их развития с достаточной долей вероятности, оценить изменения веса различных факторов оценки. И все это возможно, только если анализ поведения ПС проводится регулярно, ежедневно, по разным направлениям.

А если начать оценивать будущее интернет-маркетинга до традиционных новогодних прогнозов?

От этого выиграют все участники процесса поисковой оптимизации. Заказчики получают сайт с достаточным «запасом прочности», который:

  • безболезненно переживет изменения в алгоритмах поисковых роботов;
  • потребует минимального объема доработок, а значит, и нагрузка на бюджет клиента будет некритическая.

SEO-компания выработает собственный эффективный алгоритм отслеживания корректировок в работе ПС, настроит команду оптимизаторов на оперативную корректировку тактики SEO в зависимости от вовремя выявленных изменений в поведении ПМ. И в результате обеспечит нормальный штатный режим работы, а не аврал по срочному спасению рухнувших в одночасье сайтов заказчиков.

Мы в HotHeads работаем именно так. Плюс к этому беспощадно сократили и саму бюрократию, и связанные с ней процедуры. И поэтому для отработки любого изменения в регламенте ПС нам не нужны длительные согласования, утверждения и разрешения. Мы просто начинаем быстро и эффективно работать по новым правилам.

Предвидеть изменения алгоритмы поисковиков – возможно ли это и с какой степенью вероятности?

Да, это непросто. Но на кон поставлена репутация агентства и бизнес наших заказчиков. Так что мы разработали целую систему отслеживания обновлений работы ПС. В HotHeads есть эксперты и аналитики, которые:

  • анализируют официальные заявления поисковиков;
  • обмениваются опытом на специализированных русскоязычных и зарубежных форумах по SEO;
  • фиксируют изменения алгоритмов ранжирования на основании постоянно проводимого мониторинга позиций сайтов;
  • выдвигают и проверяют гипотезы по изменению поискового ранжирования на собственных внутренних проектах, созданных специально для таких случаев;
  • проходят стажировки в Яндексе.

И это не разовые всплески активности, а регулярная работа под неусыпным контролем руководства. Поэтому она и приносит свои плоды: ни один наш заказчик не пострадал ни от Минусинска, ни от Баден-Бадена, ни от Королева – самых злобных алгоритмов Яндекса.

Что год грядущий нам готовит?

Мы в HotHeads попытались заглянуть в будущее раньше своих коллег и описать свое видение digital-маркетинга еще в первом квартале 2021-го.

Критерии, которые будут значимы для поисковых систем для выведения в топ в 2022 году (по версии нашего агентства):

  • высокая степень экспертности материала, размещенного на сайте;
  • гарантия безопасного хранения и передачи информации;
  • возможность найти сайт по голосовому запросу;
  • использование чат-бота и голосового помощника;
  • наличие мобильной версии, гибко адаптирующейся под любой гаджет - именно она, по мнению ПС будет считаться основной;
  • поведенческие факторы, которые будет оценивать искусственный интеллект;
  • наличие оптимизированного видеоконтента, органично дополняющего текст;
  • возможность для пользователя в 1 клик делиться контентом сайта;
  • многоканальный маркетинг: взаимодействие с клиентами должно осуществляться любым удобным ему способом: через сайт, социальные сети, блог компании, группы в мессенджерах;
  • ключевые слова так же важны, но изменилась, с вводом нейронных сетей, стратегия их использования.

По нашему глубокому убеждению, останутся востребованными поисковыми системами такие критерии, как скорость загрузки, качественные обратные ссылки, техническое совершенство сайта.

Короче, девиз «Качество превыше всего!» останется актуальным и в 2022 году. И это радует.

В качестве резюме

Предугадать все изменения алгоритмов ПС невозможно. Но и заниматься поисковой оптимизацией, не обращая внимание на тенденции в поведении поисковиков тоже нельзя, потому что в итоге под каждую смену критериев оценки придется срочно оптимизировать/переделывать сайт. И это еще не самое страшное. Игнорируя эти изменения, можно нарваться на очень чувствительные штрафные санкции со стороны ПС и вообще потерять бизнес, т.к. такой сайт просто удаляется из выдачи и становится невидимым для клиентов. Яркие примеры этого:

  • переспам ключевых слов, которые раньше выводили интернет-ресурс в ТОП, а после запуска Баден-Бадена – в бан;
  • закупка ссылок, когда весь упор делали на прирост ссылочной массы, а после ввода Минусинска это стало переспамом и грозило штрафными санкциями.

Требования поисковых систем становятся все сложнее и, если не следить за тенденциями, не анализировать и не отсортировывать информацию, компании и сайты клиентов будут терять репутацию, время и деньги. В SEO, если «взять паузу» на год, можно отстать навсегда. Или вложить в десятки раз больше усилий и денег, чтобы догнать конкурентов.

У вас январь? Пора подумать о том, какие новые стратегии вы хотите добавить в свой план digital-маркетинга на следующий год.

В блоге HotHeads и на странице в Facebook регулярно публикуются наши выводы, проверенные гипотезы по изменившимся критериям поиска. Подписывайтесь! И будьте всегда в ТОПе.