Найти в Дзене
Разноцветные грани

Британский художник Майкл Тейлор. Удивительные работы

Прав был Александр Сергеевич, говоря, что мы ленивы и нелюбопытны. Если бы я, посмотрев фильм "Отель "Гранд Будапешт", заинтересовалась историей создания картины "Мальчик с яблоком", вокруг которой построен сюжет, то моё знакомство с творчеством художника Майкла Тейлора ( Michael Taylor) состоялось бы на несколько лет раньше. Но, увы... И хвала авторам Дзена, которые расширяют мой кругозор! В данном случае огромная благодарность автору канала Живопись. Фотография за её статью о Майкле.

Кадр из фильма "Отель Гранд Будапешт" с картиной "Мальчик с яблоком", написанной Майклом Тейлором
Кадр из фильма "Отель Гранд Будапешт" с картиной "Мальчик с яблоком", написанной Майклом Тейлором

Поскольку не так давно я писала об изображении женщин со спины, то невольно первым делом заметила в упомянутой статье несколько подходящих по тематике портретов. Они представлены в галерее ниже. Листайте стрелкой справа.

При этом все три работы замечательные, сочетают в себе не только "портрет со спины", но и фрагмент интерьера, и вписанный натюрморт — яблоки или букет белой сирени в вазе.

Пересмотрев все приведённые в указанной выше статье репродукции, буквально пища от восторга, я нашла сайт художника и его инстаграм. Впрочем, если бы я была внимательнее, искать сайт бы не пришлось — под многими репродукциями в статье он был указан в качестве источника. Но я ж люблю сложные пути! :))

И сейчас я хочу сначала привести несколько репродукций картин, а потом привести некоторые факты биографии Майкла Тейлора.

В галерее работ на сайте художника помещен абзац из обзора в журнале Art Review. В нём говорится, что дразнящая двусмысленность красиво скомпонованных картин делает их завораживающими. И эти картины нужно рассматривать, находя в них разные смыслы.

Fish meal (Рыбное блюдо). 1989 г. Холст, масло
Fish meal (Рыбное блюдо). 1989 г. Холст, масло

Да, рыба слева на первом плане. Блюдо нетронуто. И рыба своим глазом будто бы наблюдает, что происходит в семье. А в семье чувствуется какая-то напряженность. Печаль в глазах женщины, нож, на котором лежит её правая рука. Ребёнок, сидящий у стены, которого не сразу заметишь...

Hair bun (Пучок волос). 1976. Холст, масло. 61 x 61 см
Hair bun (Пучок волос). 1976. Холст, масло. 61 x 61 см

Эта картина заставляет меня вспомнить о работах Вермеера.

А вот относительно недавняя работа — она написана в 2018 году.

Attic Scene with grave goods. 2018. Холст, масло. 115 x 76 см
Attic Scene with grave goods. 2018. Холст, масло. 115 x 76 см

Намеренно не стала приводить перевод названия под картиной. Поскольку он несколько зловеще звучит — "Сцена на чердаке с погребальными принадлежностями". А сюжет понятен: художник пишет портрет девушки, сидящей в кресле. "Погребальные принадлежности" — это, видимо, сосуд, стоящий за креслом. Но художнику он не виден. Любопытно ещё, что в зеркале отражается край стола со стоящим на нём сосудом с тёмной жидкостью, а на столе в комнате сосуд мы не видим. И какой-то тревожный цвет коврика, на котором стоит кресло...

Attic room (чердак). 1997 г. Холст, масло. 92 x 122 см
Attic room (чердак). 1997 г. Холст, масло. 92 x 122 см

Я не являюсь поклонницей сюрреализма, но эта работа привлекает. Видимо, здесь изображены мать и дочь. Мать выглядит устало, но при этом как бы заключена в раму, за которой наполовину спрятано лицо дочери. Может, художник хотел сказать, что родители подчас хотят соответствовать каким-то общепринятым нормам, вписаться в установленные в обществе рамки, но из-за этого стремления не замечают желаний своих детей. Не знаю. Но картина, определённо, заставляет задуматься. И здесь же замечательно написанные яблоки. И бокал вина. Лестница, ведущая куда-то вверх.

UPDated. В комментариях справедливо заметили, что трактовка картины может быть шире. И что изображён сын, а не дочь. Приведу здесь этот комментарий.

Мне кажется, что в картине "Чердак" изображены мать и СЫН ( обратите внимание на шею, четко виден кадык, у женщин его не бывает). И еще, к сожалению я не большой знаток английского языка, но слово "attic" у меня ассоциируется еще с Аттикой, античностью, древнегреческой культурой, и т.д. , возможно я ошибаюсь. Но, если я права, то трактовка этой картины может быть шире предложенного автором статьи.

Three figures with Crows (Три фигуры с воронами). 1995 г. Холст, масло. 91 x 122 см
Three figures with Crows (Три фигуры с воронами). 1995 г. Холст, масло. 91 x 122 см

Прочитав название, задаёшься вопросом: "А где вороны?" Я решила, что вороны изображены под левой рукой женщины слева — маленькие и довольно схематичные. И как-то не очень всё понятно...

Давайте лучше посмотрим натюрморты. Они изумительные!

Still Life with cello (Натюрморт с виолончелью). 2020 г. Холст, масло. 107 x 71 см
Still Life with cello (Натюрморт с виолончелью). 2020 г. Холст, масло. 107 x 71 см

Виолончель, свет на ней. Очень реалистично. И тщательно, с фотографической точностью, выписан пейзаж за окном с фигуркой девушки. Но оконная рама справа и стена почему-то искривлены.
Яблоки на столе...Это ж надо было специально такие отыскать! Они похожи на людей. Одно на подставке, как на трибуне. И ещё одно, четвёртое яблоко, на подоконнике.

Далее пишущая машинка. Да, в 1995-ом такими ещё пользовались.

Typewriter (Печатная машинка). 1995 г. Холст, масло. 66 x 71 см
Typewriter (Печатная машинка). 1995 г. Холст, масло. 66 x 71 см

Эх, ностальгия...

Still life with orchid (Ch'aekkori style) (Натюрморт с орхидеей). 2017 г. Холст, масло. 107 x 61 см
Still life with orchid (Ch'aekkori style) (Натюрморт с орхидеей). 2017 г. Холст, масло. 107 x 61 см

А в следующей картине мне нравится колористика.

Three pots ( Три сосуда). 2020. Холст, масло. 81 x 56 см
Three pots ( Три сосуда). 2020. Холст, масло. 81 x 56 см

Тумбочка, стена и правая ваза практически одного цвета. А как изящен кувшин — и формой, и цветом!

Chess Pieces with Clamp (Шахматные фигуры и струбцина). 2012 г. Холст, масло. 66 x 56 см
Chess Pieces with Clamp (Шахматные фигуры и струбцина). 2012 г. Холст, масло. 66 x 56 см
Shoes (Туфли). 2006 г. Холст, масло. 102 x 76 см
Shoes (Туфли). 2006 г. Холст, масло. 102 x 76 см

Эта картина вызывает у меня восторг! И тем, как изображена обивка стула, как передан узор, как реалистично выглядят туфли, и тем, как написаны букет в стеклянной вазе и одинокая гвоздика на подлокотнике. И пара обуви вдали у стены. При этом игра с размерами-масштабами. Гвоздики написаны явно уменьшенными.

Basket of Apples II (Корзина яблок II).2002 г. Холст, масло. 102 x 71 см
Basket of Apples II (Корзина яблок II).2002 г. Холст, масло. 102 x 71 см

Изумительные яблоки, корзинка и кувшин. Кажется, будто они почти реальны, но, приглядевшись, замечаешь невозможность картинки. Игра с линиями, с пространством.

Decanter with Bread (Графин и хлеб). 2005 г. Холст, масло. 92 x 67 см
Decanter with Bread (Графин и хлеб). 2005 г. Холст, масло. 92 x 67 см
Spirit Iron (Паровой утюг). 2020 г. Холст, масло. 76 x 56 см
Spirit Iron (Паровой утюг). 2020 г. Холст, масло. 76 x 56 см

Прекрасно написана скатерть. Маленькие фиолетовые плоды (что это?) отлично сочетаются с ней по цвету, а гранат и груша, высовывающаяся из-за утюга — контрастны. И в целом получилось очень гармонично.

Я могу ещё долго размещать натюрморты Майкла Тейлора, но, пожалуй, пора остановиться. Давайте познакомимся с художником. Кто же он?

Вот как он написал себя.

Автопортрет. Источник: https://finbahn.com/michael-taylor-england/
Автопортрет. Источник: https://finbahn.com/michael-taylor-england/

Довольно своеобразный автопортрет, согласитесь. Лупа, видимо, означает, что Майкл привык вглядываться в окружающее. Замечательно прописана фактура тканей: вельвет и меховую курточку хочется потрогать. Почему художник без обуви, в одних носках? Возможно, этим он хотел сказать, что свободен от условностей и не загоняет себя в рамки.

Вот его графический автопортрет.

Источник: https://finbahn.com/michael-taylor-england/
Источник: https://finbahn.com/michael-taylor-england/

А вот снимок из инстаграм художника, на котором видно, как он работает над новым автопортретом. Снимок был размещён в июле этого года.

Работа над автопортретом. Снимок из инстаграм Майкла Тейлора
Работа над автопортретом. Снимок из инстаграм Майкла Тейлора

Что ж, давно пора привести биографические сведения. Размещу здесь текст, взятый из посвященного художнику поста на liveinternet.

Майкл Тейлор (Michael Taylor) - современный британский художник. Родился в 1952 году в небольшом городке, в графстве Сассекс, Великобритания. С 1969 по 1970 годы учился в школе искусств Вортинг, затем, с 1970 по 1973 годы, в ювелирной школе искусств Голдсмит. Майкл неоднократно участвовал в различных конкурсах, на которых не раз получал за свои картины призы и награды.
Три его работы находятся в Национальной портретной галерее в Лондоне: портреты музыканта Джулиана Брима, композитора сэра Джона Тавенера и писателя П.Д. Джеймса, также он написал портрет члена британского парламента баронессы Филлис Джеймс Холанд-Парк.
В настоящее время Майкл и его жена Кэролайн живут в старом, бывшем когда-то пабом Дорсет, доме в деревне Чайлд Окефорд.

Давайте посмотрим на упомянутые портреты.

Портрет Джулиана Брима. 1984 г. Холст, масло. 106 x 92 см
Портрет Джулиана Брима. 1984 г. Холст, масло. 106 x 92 см
Сэр Джон Тавенер. 2001 г. Холст, масло. 112 x 81 см
Сэр Джон Тавенер. 2001 г. Холст, масло. 112 x 81 см

Вообще, в процитированном тексте, видимо, какая-то путаница с портретом писателя и баронессой. На сайте портрета такого писателя я не нашла, а портрет баронессы — вот он, ниже, но её имя (странно!) такое, как указано в тексте у писателя. Ну ладно, не буду проводить расследование — мы же оцениваем мастерство живописца. А как живописец Майкл Тейлор на высоте!

Баронесса П.Д. Джеймс. 1996г. Холст, масло. 86 x 106 см
Баронесса П.Д. Джеймс. 1996г. Холст, масло. 86 x 106 см

И ещё несколько работ Майкла Тейлора, которые мне особенно нравятся. Источники работ — сайт художника и его истаграм, ссылки на которые даны в тексте выше.
И да, те, кому интересна история создания картины "Мальчик с яблоком", написанной художником для фильма "Отель Гранд Будапешт", могут прочесть об этом, например,
здесь, а также на Кинопоске.

Корзина яблок
Корзина яблок
Аманда.
Аманда.
Sarah Maffet, Ordinand/ 1999 г.
Sarah Maffet, Ordinand/ 1999 г.
Infanta Yum Yum. 1998 г.
Infanta Yum Yum. 1998 г.
Том и Пенни. 1987 г.
Том и Пенни. 1987 г.
Девушка с кувшином воды. 2003 г.
Девушка с кувшином воды. 2003 г.
Женщина за швейной машинкой. 2005 г.
Женщина за швейной машинкой. 2005 г.
Пенни. 1994 г.
Пенни. 1994 г.
Без названия. 2002 г.
Без названия. 2002 г.
Bilateral Scales. 2008 г.
Bilateral Scales. 2008 г.