Найти в Дзене
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Минтранс Южной Кореи планирует запустить «летающие такси» в 2025 году

Такси-дроны появятся в Сеуле через четыре года

Hyundai  Motor (слева) и Hanwha Systems демонстрируют макеты своих летательных  аппаратов на мероприятии в прошлом году (Шин Джи Хе / The Korea Herald)
Hyundai Motor (слева) и Hanwha Systems демонстрируют макеты своих летательных аппаратов на мероприятии в прошлом году (Шин Джи Хе / The Korea Herald)

Городская воздушная мобильность (UAM), которую также называют «летающими такси», должна стать реальностью в Южной Корее в 2025 году, поскольку Министерство транспорта ЮК обозначило сроки в своем официальном документе, опубликованном во вторник.

Согласно документу, на ранних этапах проекта будет создан воздушный коридор для беспилотных такси между Сеулом и окраинами города, включая Международный аэропорт Инчхон.

Средствам UAM будет разрешено летать на высоте 450 метров с запасом в 150 метров, при этом на начальных этапах коммерциализации они будут использовать воздушные маршруты, общие с вертолетами.

Вначале управление коридорами будет осуществляться с помощью коммерческой системы мобильной связи, которая предназначена для мобильных телефонов, а затем его переведут на цифровую систему связи.

«Южная Корея может стать первой страной в мире, которая примет на вооружение самые современные средства передвижения, такие как UAM и беспилотные автомобили, если компании, научные круги, центральные и местные органы власти и общественные организации будут работать вместе», сказал заместитель министра транспорта Южной Кореи Хван Сон Кю.

На карте показаны воздушные маршруты средств UAM, курсирующих до аэропорта. (MOLIT)
На карте показаны воздушные маршруты средств UAM, курсирующих до аэропорта. (MOLIT)

Коммерциализация UAM в стране делится на три этапа. В течение первых пяти лет на борту транспортного средства будут водители. В период с 2030 по 2034 год будет введено дистанционное пилотирование. Автономное вождение планируется ввести в 2035 году.

Однако для коммерциализации UAM необходимо построить новую промышленную экосистему, говорится в официальном документе.

Хотя поначалу центральную роль в проекте будет играть правительство, в дальнейшем в нем смогут принять участие частные предприятия, аналогично тому, как работают частные инвестиции в дорожную и железнодорожную инфраструктуру.

В отличие от традиционной авиационной промышленности, UAM не требует взлетно-посадочных полос, а вертипорты в центре города будут играть роль терминалов и автобусных остановок.

Пилотная эксплуатация средств UAM состоится в ноябре этого года, причем испытательный полет проводился в прошлом году.

Во время мероприятия Министерство транспорта ЮК продемонстрирует широкой публике услуги трансфера из центрального Сеула до аэропорта с помощью средств UAM и опробует свой амбициозный план.

Подробные планы были опубликованы под названием «UAM Team Korea», в разработке которого приняли участие 37 организаций и эксперты в данной области, сообщило министерство.

Автор: Лим Хён Су (hyunsu@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #транспорт #дроны #беспилотники #автоматизация #технология #промышленность