Найти тему
Время Бухгалтера

Вправе ли работодатель ввести требования к общению с клиентами и штрафовать за их несоблюдение

Работодатель установил менеджерам разрешенные и запрещенные фразы при общении с клиентами. За нарушение сотрудников привлекают в матответственности. Правомерны ли такие действия руководства?

Разъяснения по этому вопросу дал Минтруд РФ в письме от 20.08. 2021 № 14-6/ООГ-8023.

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

В ведомстве сообщают, что в рамках трудового договора наниматель берет на себя обязанности предоставить принимаемому лицу работу по соответствующей трудовой функции, обеспечить нормальные трудовые условия, вовремя и полностью платить зарплату. Сотрудник, в свою очередь, обязуется надлежаще исполнять свою трудовую функцию и  соблюдать правила внутреннего трудораспорядка (ст. 56 ТК РФ).

Конкретный трудораспорядок, действующий в компании, определяется правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Этот локальный документ  устанавливает права, обязанности и ответственность сторон, режим труда и отдыха, поощрительные и взыскательные меры (ч. 4 ст. 189 ТК РФ).

Сотрудник обязан честно выполнять свою работу, соблюдать ПВТР и трудовую дисциплину (ч. 2 ст. 21 ТК РФ).
Со всеми правилами, закрепленными в локальных документах работодателя, сотрудник должен быть ознакомлен под подпись до заключения трудового договора.

Если лицо работает ненадлежаще, его могут наказать дисциплинарным взысканием: замечанием, выговором или увольнением. В отношении отдельных сотрудников положением о дисциплине могут устанавливаться и другие наказания (ч. 2 ст. 192 ТК РФ). Применять меры воздействия, которые не предусмотрены законодательством, положениями о дисциплине или уставами, недопустимо.

Больше полезных статей можно найти на сайте v2b.ru