В 1956 году режиссеры Семён Деревянский и Рафаил Суслович приступили к съемкам картины «Она вас любит». На главную роль был приглашен Георгий Вицин.
В одном эпизоде герой Вицина отважно мчится на акваплане (доска для скольжения по воде), чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему девушку. Актер поначалу категорически отказывался работать без каскадера и исполнять все трюки самостоятельно. И тогда режиссеры пошли на хитрость.
Они написали Георгию Вицину записку от имени девушки: «Уважаемый товарищ Вицин! Вы мой идеал, я мечтаю с вами познакомиться. Слышала, что вы будете сниматься на Днепре и кататься на акваплане. Какой вы смелый! Я обязательно посмотрю и после съемок подойду к Вам. Поверьте, вы не разочаруетесь. Клава».
Вицин дал согласие и весь съемочный день отважно носился по водной глади и даже падал в воду. Один момент занятного падения вошел в картину.
После съемок он подошел к режиссерам и, хитро прищурившись, произнес:
- А вот имя девушки могли бы придумать и поинтереснее!
***
Сергей Бондарчук тоже в работе с актерами шел на маленькие хитрости. В свою картину «Война и мир» он утвердил на роль Наташи Ростовой молоденькую, совсем еще неопытную Людмилу Савельеву. К тому же она закончила не театральное, а балетное училище.
Актриса очень нервничала на съемках. И вспоминала такой случай. Ей нужно было сыграть очень сложную драматическую сцену. Наташе Ростовой не дали бежать с вскружившем ей голову Анатолем Курагиным, она падает на кровать, закрывает голову руками и хочет покончить с собой.
При этом ее стыдит и вразумляет тетка Марья Дмитриевна Ахросимова, которую играла Елена Тяпкина. Бондарчук снимает дубль за дублем и лишь похваливает актрису, игравшую тетку, а Савельевой - ни слова.
- Я же не знаю, как играть истерику, как нужно плакать, - рассказывала балерина, - В конце концов, я не выдержала обиды и выдала в кадре самую настоящую истерику.
Она и вошла потом в картину, а Бондарчук, добившись своего спокойно сказал:
- Стоп! Снято!
***
В 1963 году Владимир Басов приступил в качестве режиссера к съемкам картины «Метель». И утвердил на главную роль Марьи Гавриловны молоденькую актрису Валентину Титову. Это был ее дебют в кино.
Несмотря на то, что Басов начал ухаживать в этот период за 21-летней актрисой и впоследствии сделал ей предложение руки и сердца, Валентина Титова его очень побаивалась, как режиссера. К тому же Владимир Павлович был ее старше почти на двадцать лет.
Однажды во время съемок одного эпизода все шло вроде бы хорошо, актеры работали в кадре, оператор снимал. Вдруг режиссер неожиданно вскочил со своего кресла, влетел в кадр и с криками «Ай-яй-яй! Ой-ой-ой!» стал со всей силы хлопать себя ладонями по бокам и подпрыгивать, приплясывая. Наконец, стянул с себя пиджак и стал яростно его топтать.
Валентина Титова сильно побледнела. Все замерли. Но оказалось, что у Басова в кармане пиджака случайно вспыхнул спичечный коробок. И это представление оказалось не режиссёрской хитростью, а бытовой банальной случайностью.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.