В мире рост электронной коммерции потребует дополнительных 138 млн кв. м индустриальной недвижимости
Онлайн - ритейлеры на российском рынке больше других отраслей инвестируют в развитие логистической инфраструктуры
Согласно отчёту CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, глобальный объем продаж в сегменте онлайн-торговли увеличится с 2,4 трл долл США в 2020 году до 3,9 трл долл США в 2025 году.
Согласно проведенному исследованию, рост рынка электронной коммерции на 1 млрд долл США ведет к увеличению логистической инфраструктуры на 92 900 кв. м. Таким образом, по оценке CBRE, мировой спрос на складские площади в период 2020–2025 годов составит 138 млн кв. м.
Общий объем продаж на европейском рынке электронной коммерции увеличился за последние пять лет на 150%, доля онлайн-продаж в общем розничном товарообороте выросла с 7% в 2015 году до 13% в 2020 году. По оценке CBRE, с 2020 по 2025 год на европейском рынке сегмент онлайн-торговли увеличится на 298 млрд. долларов США, что потребует дополнительных 28 млн. кв. м складских площадей.
«Электронная коммерция неуклонно росла на протяжении многих лет, но поскольку многие потребители изменили свои покупательские привычки во время пандемии, мы наблюдаем рост активности», — пояснил Джек Кокс, управляющий директор по индустриальной и складской недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки.
«Это будет по-прежнему иметь большое значение для систем сбыта и логистических цепочек, а также поддерживать рекордные показатели складской недвижимости. Пока потребительская база продолжает расти, мы считаем, что у складской недвижимости также будут дополнительные возможности для роста».
Китай и США являются крупнейшими рынками онлайн-торговли в мире, на них пришлось 57% всех онлайн-продаж. По итогам 2020 года наибольшие темпы проникновения электронной коммерции были зафиксированы в Южной Корее (36% от розничного товарооборота), Китае (27%) и Великобритании (24%). К 2025 году ожидается существенный рост рынка электронной коммерции в Индонезии, с текущих 20% до 34%, а Южная Корея будет иметь самый высокий уровень проникновения электронной коммерции в мире — 43%. В 2025 году уровень онлайн-торговли в общем розничном товарообороте в России увеличится до 16,5%.
Для оценки динамики рынка электронной коммерции CBRE выявила 27 факторов в 43 странах, которые влияют на спрос населения. Это социально-демографические факторы, цифровая грамотность, степень развития финансовых услуг и инфраструктуры. Среди 27 ключевых факторов были определены 6 ключевых: степень урбанизации, проникновение мобильного интернета и широкополосного доступа в интернет, использование банковских карт, уровень цифровых навыков населения, наличие крупных игроков в сегменте онлайн-торговли.
Тасос Везиридис, руководитель отдела исследований в области индустриальной, складской и торговой недвижимости CBRE, пришел к следующему выводу:
«Европейский рынок относительно поляризован с точки зрения проникновения электронной коммерции. Существует ряд рынков, включая Великобританию, Германию, Швецию и Нидерланды, на которых уже существует множество факторов, способствующих высокой доле электронной коммерции, и этот процесс ускорился во время пандемии. Тем не менее, мы считаем, что многие из менее продвинутых рынков, такие как Португалия, Италия и Испания, испытают более быстрый рост в течение следующих пяти лет и начнут догонять лидирующие в этом плане рынки, что приведет к росту спроса на складскую недвижимость как на этих, так и на других европейских рынках».
Василий Григорьев, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE в области индустриальной и складской недвижимости, комментирует:
«Несмотря на сравнительно скромную степень проникновения электронной коммерции в России, онлайн-ритейл в плане развития логистической инфраструктуры превратился в «приму» складского рынка. В последние несколько лет представители этой отрасли инвестируют в склады больше, чем какой-либо другой сегмент. А доля онлайн-ритейлеров в спросе сопоставима с ведущими зарубежными рынками, где процент онлайн-покупателей существенно выше чем в России. Мы ожидаем продолжения развития логистической платформы ведущими игроками онлайн-розницы, при этом форматы складской недвижимости, подходы к организации логистики этими компаниями могут меняться».
_________________________________________________________
Читайте нас на Яндекс.Дзен и VC.ru
Заходите на сайт, там еще больше информации по рынку коммерческой недвижимости.