Ни один текст не заказывается просто так. Всегда есть цель. Как правило, их 3:
- ранжирование;
- трафик (+продажи);
- репутация.
Рассказываем, что значит каждая из них.
1. Что такое ранжирование
Само по себе ранжирование — это построение выдачи в ответ на поисковый запрос пользователя. Это определенная последовательность сайтов, которые видит человек, когда что-то спрашивает у Google и Яндекс. При этом на первой позиции (самый первый) будет находиться самый подходящий сайт (самый релевантный — наиболее точно соответствующий запросу пользователя, наиболее точно отвечающий на него).
Поиск учитывает до 1000 параметров сайта, чтобы определить его соответствие. Но основных всего 2:
- сам контент — содержимое сайта, та информация, которую увидит человек, когда откроет сайт. Поисковые системы также оценивают релевантность. Они определяют, насколько контент соответствует запросу пользователя и отвечает на его вопросы, насколько он оригинальный, ценный и полезный. И наши с вами тексты часто становятся частью того самого контента;
- ссылки — идея в том, что поиск учитывает каждую ссылку на сайт как голос “за”. То есть, чем больше ссылок с других сайтов указывают на продвигаемый, тем выше его рейтинг в поиске и тем выше становятся его позиции в выдаче. И здесь сайтам тоже помогают наши с вами тексты, в которых мы традиционно ставим от 1 до 3 ссылок, анкорных или без.
Цель любого заказчика — вывести сайт как можно выше в поисковой выдаче. Лучше на одну из первых 3-5 позиций. Все потому, что пользователи в 90% случаев находят ответ на первой странице. И всего 10% из них переходят на вторую страницу поиска. И практически никто не открывает 3 страницу и т.д. На каждой странице выдачи всего 10 результатов А сайтов, конкурирующих за эти первые 10-20 позиций, в интернете сотни тысяч. Вот только по запросу “омлет” Google нашел почти 9 миллионов страниц, которые можно показать пользователю:
2. Трафик + продажи
Трафик — это количество пользователей, которые ежедневно попадают на сайт. Трафик из поисковых систем называется органический. Он считается самым доступным (дешевым). Трафик — один из факторов ранжирования. Поиск учитывает, сколько пользователей выбирает конкретный сайт в выдаче, и потом показывает его выше или ниже.
В привлечении трафика немалую роль опять таки играют тексты, которые мы пишем. Потому как поиск показывает не просто сайт в выдаче, а конкретную страницу, на которой есть ответ для пользователя.
Title, который вы прописываете, становится заголовком сайта в выдаче. А Description — это то самое короткое описание страницы:
Чем больше посетителей на сайте, тем больше конверсий (целевых действий, которые ожидает заказчик). Это не всегда именно покупка, это может быть подписка, регистрация, скачивание продукта (приложения, программы, файла, документа), звонок в компанию или обращение в чат.
Давайте пошагово распишем роль текста на каждом из этапов:
- “внешние” тексты публикуются на разных сайтах и содержат ссылки на сайт заказчика — они формируют репутацию сайта и помогают занять ему более высокие позиции;
- тексты на сайте создаются под определенные поисковые запросы — чем интереснее, оригинальнее и полезнее контент, тем выше вероятность, что пользователь выберет именно сайт заказчика в поисковой выдаче и перейдет на него;
- тексты на сайте создаются с тем, чтобы проинформировать посетителя о предложении компании и убедить его купить/попробовать.
На тех самых простых текстах, которые мы с вами создаем, основываются многие бизнес-процессы заказчика.
3. Репутация
Репутационные тексты — это тексты, которые формируют имидж компании, интерес, доверие и лояльность целевой аудитории (всех возможных посетителей или потенциальных клиентов компании).
Репутационные тексты — это не тексты о компании, это не оды восхваления. Это обычные информационные статьи, в которых компания может упоминаться даже без ссылок. Вы наверняка замечали в заданиях к текстам просьбу использовать название компании или домен. Так формируется информационное поле.
Бессылочные, текстовые упоминания также влияют на “отношение” поисковых систем к сайту и компании. Чем больше о компании, товаре или сайте “говорят” в интернете, тем она считается авторитетнее.
Тексты, которые мы с вами пишем, создаются не просто так. Это не расходник, не технический SEO-текст, помогающий только отранжировать страницу по определенному запросу (такие тексты зачастую прячут в самый низ страницы, выбирая самый мелкий, серый, полупрозрачный шрифт, чтобы никто это не прочитал).
Наши тексты публикуются в основных разделах сайтов и проходят через главные страницы. Именно поэтому проверяя их, мы выделяем не только опечатки и грубые ошибки, но и стилистические несоответствия, информационную составляющую и пользу!