Найти тему
Переплёт

3 книги в жанре славянского фэнтези, которые вы могли пропустить

Не очень люблю такие названия, но эти книги вы могли пропустить на самом деле. Хотя бы потому, что объять необъятное невозможно, как и прочитать все книги в мире.

На самом деле, конечно, книги эти могли пройти мимо вас просто потому, что их авторы известны гораздо меньше Марии Семёновой и Юрия Никитина, столпов славянского фэнтези. А ведь обращение к корням, славянству и язычеству в нашей литературе явление нередкое.

Как говорится, "ищите, читайте, есть и другие авторы, кроме этих". Стивен Кинг.
(Но это не точно, просто нравится мне переделывать одно предложение из "Тёмной башни").

И вот поискал я по сусекам, помёл по книжным амбарам и предлагаю сегодня познакомиться с тремя авторами, которые имеют свой собственный, оригинальный взгляд на некоторые аспекты славянской мифологии.

Сергей Плеханов в романе «Заблудившийся всадник» (написан он в покрытом сединами 1989 году) показывает тот период, когда на Руси только зарождалось христианство, и вера предков была еще жива. Герой романа – фольклорист, исследуя старую церковь, падает в расщелину, находящуюся у фундамента и попадает в самое начало 11 века.

Да, это один из первых российских попаданцев и уж почти наверняка последний советский. Тогда жанр ещё не был поражён выпускниками рояльной фабрики. Можно считать, что это эталон правильного попаданца.

Встречает герой в "новом старом" мире и других попаданцев, становится очевидцем исторических событий в то время, как пытается найти возможность вновь очутиться дома.

Автор книги достаточно глубоко погружает читателя в историю появления богатырей на Руси, раскрывая свою гипотезу через образ Добрыни Никитича. В целом роман интересен, сюжет увлекателен, но слегка перегружен предположениями автора о том, как все было на самом деле.

Без богатырей славянского фэнтези не бывает. Этого нарисовал Степан Гилев. Ещё больше отличных артов на славянско-мифологическую тематику на его странице https://www.artstation.com/stepangilev
Без богатырей славянского фэнтези не бывает. Этого нарисовал Степан Гилев. Ещё больше отличных артов на славянско-мифологическую тематику на его странице https://www.artstation.com/stepangilev

Андрей Рубанов в романе «Финист-Ясный сокол» обращается к известной русской народной сказке о девушке Марье, полюбившей получеловека-полуптицу. Чтобы не стать сказкой, в романе этот миф раскрывается не просто в один присест. Здесь сразу 3 истории, рассказанных от лица трёх человек. И каждый раз это совершенно иная, увлекательнейшая история.

Роман написан в 2019 году и стал лауреатом премии "Национальный бестселлер года" . Если бы Олди писали славянское фэнтези вместо древнегреческого, оно могло бы быть таким.

В первой части произведения мы знакомимся со скоморохом Иваном Корнем, от его лица и узнаём "официально-одобренную" версию мифа. Герой второй части – Иван Ремень – мастер оружейного дела, который отправляется сражаться с Горынычем. Птицечеловек Соловей (на деле Соловей-разбойник) вступает в повествование в третьей части.

Интересно, что каждая часть стилистически отличается друг от друга. Это ещё раз подчеркивает то, что читатель будто бы слышит живой рассказ, передающийся из уст в уста, как и положено в традиции народной сказки. У Рубанова небольшая сказка наполняется интересными размышлениями о мире и месте в нём человека, о любви и смерти, разбавляя тем самым событийный ряд произведения и насыщая его подробностями.

По итогу читателю предлагается к прочтению роман, написанный в жанре славянского фэнтези и, одновременно, проза очень высокого качества, которая понравится даже тем, кто фэнтези не любит.

Кто-то говорит, что это Велес. К романам этой подборки он отношения не имеет, но в славянских мифах - один из главных богов
Кто-то говорит, что это Велес. К романам этой подборки он отношения не имеет, но в славянских мифах - один из главных богов

«Вьюрки» Дарьи Бобылевой - это тоже современная, новая книга, 2018 года издания. Выстроен роман не на основе отдельного литературного произведения или мифа, здесь в повествование вплетены целые легенды и множество поверий.

Так, центральной линией романа становится история о Полуднице – духе полдня в славянской мифологии, встреча с которой добром не заканчивается. Эта история становится своеобразным ключом к загадочным событиям, происходящим в... садовом товариществе «Вьюрки».

Оказывается, что попасть в СНТ можно, а вот покинуть его границы, увы, нельзя. Лешие, кикиморы, русалки и подменыши буквально сбивают с ног на каждой странице. Произведение выстроено таким образом, что постепенно читатель знакомится со всеми жителями поселка, и только в финале, когда вся нечисть уже разбегается, с удивлением узнаёт разгадку.

Обещал же три книги? Выполнено. Впрочем, я ведь тоже мог пропустить ещё несколько хороших романов в жанре славянского фэнтези. Но ведь для этого и созданы комментарии, так? И рассказать о других авторах и книгах в этом оригинальном жанре можно здесь, под статьей, или в группе ВК "ПроЧтение", или в телеграм-канале, где есть ещё много интересного.

Так что ставьте лайк и пишите комментарии. Гой еси, добры молодцы да красны девицы!