Найти в Дзене

Недостатки советского автомобиля Москвич-2140

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который был очень популярным и известен многим. Выпускал его Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1976 по 1988 год и знаком он нам под именем "Москвич-2140". Модель представляет собой модернизированную версию легендарного автомобиля "Москвич-412". В первую очередь, хочется сказать о достоинствах модели. Для 70-х годов 20-го столетия автомобиль имел свежий дизайн и был намного красивее, чем его предшественник. Бензиновый двигатель (УЗАМ-412) оказался мощнее и надежнее, их собирал Уфимский завод автомобильных моторов. По характеристикам моторы не уступали в сравнении с ВАЗ-2103 и обыгрывали ВАЗ-2101. Хорошо получилась на новой модели и подвеска, она была энергоемкой. В задней части устанавливались рессоры, а спереди применяли пружины. Можно еще долго перечислять плюсы машины, но данная статья не об этом. Перейдем к недостаткам. Наверное многие со мной согласятся, что главным минусом у "Москвича" можно назвать механическую тра
Москвич-2140
Москвич-2140

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который был очень популярным и известен многим. Выпускал его Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1976 по 1988 год и знаком он нам под именем "Москвич-2140". Модель представляет собой модернизированную версию легендарного автомобиля "Москвич-412".

В первую очередь, хочется сказать о достоинствах модели. Для 70-х годов 20-го столетия автомобиль имел свежий дизайн и был намного красивее, чем его предшественник. Бензиновый двигатель (УЗАМ-412) оказался мощнее и надежнее, их собирал Уфимский завод автомобильных моторов. По характеристикам моторы не уступали в сравнении с ВАЗ-2103 и обыгрывали ВАЗ-2101.

Москвич-2140
Москвич-2140

Хорошо получилась на новой модели и подвеска, она была энергоемкой. В задней части устанавливались рессоры, а спереди применяли пружины. Можно еще долго перечислять плюсы машины, но данная статья не об этом.

Перейдем к недостаткам. Наверное многие со мной согласятся, что главным минусом у "Москвича" можно назвать механическую трансмиссию, которая создавалась на Омском заводе. Она была плохо подогнана под новый двигатель. Излишне сильно были растянуты первые передачи, неудачной оказалась система тяги, всё это привело к тому, что рычаг для переключения передач имел плохую избирательность и очень длинные ходы. И в целом КПП плохо повела себя с мощностью и крутящим моментом двигателя.

Москвич-2140
Москвич-2140

Если о комфорте водителя конструкторы позаботились, то пассажирам было не совсем удобно. Высокий, но узкий салон не годился для пятерых человек. Да и в передней части, если водитель и пассажир были крупного телосложения, возникал дискомфорт, когда при езде они случайно соприкасались локтями друг друга.

Несмотря на все плюсы, подвеска также имела и минусы. В первую очередь, это жесткость. Если для сельских дорог это был незаменимый автомобиль, то в городских условиях он был трясучим, жестким и не очень комфортным для пассажиров.

Москвич-2140
Москвич-2140

В зимнее время Москвич-2140 становился немного капризным. Специалисты завода АЗЛК объясняли, что проблема с запуском двигателя в холодный период была связан с формой камеры сгорания и специфическим выпускным коллектором. Данный минус можно было устранить с помощью установки электронного зажигания или замены карбюратора.

И все таки, несмотря ни на что, машина для своего времени получилась очень хорошей и можно смело сказать, что завод отлично потрудился. К тому же, по сравнению с "Жигулями", автомобиль "Москвич-2140" приобрести было намного проще.

См. также:

При проверке автомобиля и измерения слоя лакокрасочного покрытия вам понадобится толщиномер VDIAGTOOL VC 100 или VC200, хорошо подойдет для быстрого измерения.

#авто #отечественный автопром #ссср #москвич #транспорт